Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации приглашает принять участие в работе экспертного семинара «Управление образовательными системами: Эволюция частного образования в Российской Федерации». Мероприятие проводится на базе Академии 22 мая 2018 г. в рамках реализации проекта «Основные тенденции развития и реформирования российской системы образования».
Руководители семинара: М.В. Дулинов – директор ФИРО РАНХиГС и Клячко Т.Л. – директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.
С вступительным словом на мероприятии выступит Володарский А.А. – руководитель проекта РОСВУЗ.РФ. В программе выступления ведущих экспертов по тематике семинара (до 18 мая продолжается регистрация выступающих, продолжительность выступления до 10 мин.).
К участию в семинаре приглашаются руководители частных образовательных организаций, эксперты, научные сотрудники, представители Минобрнауки России, Российской академии образования и Российской академии наук, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, профильных ассоциации.
Место проведения экспертного семинара: Москва, пр-т Вернадского, 82, 5 корпус, 4 этаж, ауд. 408. Метро «Юго-Западная». Проход по списку через КПП № 3. Время проведения: 22 мая 2018 г., с 14:00 до 16:30. Регистрация участников мероприятия начинается с 13:30. Число мест ограничено.
По вопросам регистрации для участия в экспертном семинаре предлагается обращаться к сотруднику ЦЭНО РАНХиГС Демидову Алексею Александровичу, тел. +7 965 254 76 25, факс +7 499 956 95 25, mail demidov-aa@ranepa.ru
Дополнительный материал к экспертному семинару 22 мая 2018 г.
«Управление образовательными системами: Эволюция частного образования в Российской Федерации»
В рамках мероприятия предлагаются следующие вопросы для экспертного обсуждения:
1. Достижения и перспективы частного образования в России;
2. Роль частного образования в социальной политике государства;
3. Государственная образовательная политика и частное образование;
4. Частно-государственное партнерство;
5. Тренды в современном частном образовании;
6. Частное образование: бизнес или социальная сфера? с какими проблемами столкнулись организации и общество? пути ихрешения;
7. Существует ли равенство государственных и частных образовательных организаций? Рособрнадзор и частное образование: диалог или борьба?;
8. Задачи, стоящие перед частным образованием на разных образовательных уровнях;
9. Российский и зарубежный опыт развития частного образования;
10. Экономика и управление в частном и государственном вузе;
11. Принципиальные отличия частного и государственного образования;
12. Сравнительный анализ управления в государственном и частном вузе;
13. Отношение частных вузов и общеобразовательных школ к современнымобразовательным стандартам;
14. Почему частное образование под угрозой исчезновения?
«... Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выборадошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки»
В.В. Путин Федеральному собранию на 2013 год.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года №87-р внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей». Проект подготовлен во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года (№Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, подпункт 19 пункта 1). Принят, опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
«Согласно подготовленному изданием East-West Digital News «Исследованию российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», общий объем рынка образования в России в прошлом году составлял 1,8 трлн рублей с долей частного бизнеса в 19,2% (351,7 млрд рублей). К 2021 году эксперты ожидают роста рынка в целом до 2 трлн рублей, и согласно их прогнозам, доля частного бизнеса сократится до 18,9%, хотя в абсолютном выражении этот сегмент ждет небольшой рост до 385,4 млрд рублей».
«Негосударственный сектор образования развивается в столице и исключительно в крупных городах, по статистике больше всего частных организаций действует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Краснодарском крае. По данным Минобразования, в ряде регионов вообще нет частных учреждений, например, в Алтае, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Чукотской АО, Еврейской автономной области»
11 мая 2017 г. Частное образование в России. https://www.csr.ru/news/chastnoe-obrazovanie-v-rossii/
"Что касается исследования РАНХиГС, то я неоднократно общался с составителями этого мониторинга, - добавил Луховицкий. - Естественно, они отметили совершенно верную вещь - большинство учителей вынуждены подрабатывать. И это хорошо, если они подрабатывают репетиторством. Если помните, несколько лет назад наш премьер сказал, что ничего плохого, если учителя будут трудиться в бизнесе"
ИА Regnum, Москва, 25 апреля 2018
Прогноз: учителям "повысят" зарплаты, заставив работать в два раза больше https://regnum.ru/news/2408583.html