Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Омбудсмен в сфере образования потребовал изменения системы апелляции по результатам ЕГЭ

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

На этой неделе Партия Роста предложила министру просвещения России сделать процедуру ЕГЭ более прозрачной. Идею озвучил член Федерального политического совета Партии Роста, общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский. О том, чем вызвано это предложение, в эксклюзивном интервью РОСВУЗу рассказал сам правозащитник.

 

- РОСВУЗ: Амет Александрович, почему Вы вновь обратились к теме ЕГЭ?

- В процедуре ЕГЭ существует принципиальный недостаток! После единого госэкзамена школьник не только не получает ответов решений, но и сами вопросы, на которые он отвечал, становятся недоступными. Результаты проверки появляются в личном кабинете спустя полмесяца после его проведения. За это время задания уже практически забыты. Поэтому во многих случаях школьник не в состоянии осознать свои ошибки и согласиться с адекватностью поставленных оценок. И вот совсем недавно ко мне пришло обращение на эту тему от учащихся Челябинской области.

- Да, в этом году было особенно много нареканий на процедуру апелляции...

- Конечно, ведь это подрывает доверие к качеству проверки и порождает множество необоснованных апелляций, которых бы могло не быть, имей школьник возможность заранее понять, в чем и как ошибся. В то же время, участник экзамена зачастую не может заметить реальные ошибки экспертов в оценке его работы. Кроме того, при этом практически невозможно опротестовать сбои автоматизированной проверки. Когда ученик идет на апелляцию, то получает только ксерокопию его бланка ответов без предоставления непосредственно вопросов и правильных ответов для сверки. В итоге была ли ошибка и в чем она заключалась - не понимает ни участник экзамена, ни члены конфликтной комиссии.

- А ошибки в проставлении баллов при оценивании ответов случаются?

- Конечно. Например, одну и ту же ошибку могут засчитать несколько раз. Или на ЕГЭ по физике или химии ребенок в ответе может дать не одну формулу, а несколько. Пусть все они были правильными, но ему могут зачесть это как ошибку. Или взять ЕГЭ по иностранным языкам. Языки — вещь крайне динамичная. А потому учитель, проверявший ответ, может не знать какого-то нового слова, употребленного ребенком, и зачитать ошибку, хотя никакой ошибки не было. Апелляция и дает возможность ребенку доказать свою правоту — например, принести справку из Лингвистического университета, что выражение использовано им в работе верно. Но власти делают все, чтобы свести количество апелляций к минимуму, а то и вовсе отбить охоту апеллировать у участников ЕГЭ.

- Каким образом?

- На это существует практика понижения, а не повышения баллов по итогам апелляции. Детей этим запугали настолько, что они попросту боятся подавать апелляции. Ну кто в самом деле в трезвом уме и здравой памяти рискнет это сделать, если в итоге балл будет не повышен, а понижен?! В итоге сложилась очень странная процедура апелляции. Такое впечатление, что за ней стоит попытка подловить ребенка на незнании, хотя задача апелляции совсем иная — выяснить, не была ли допущена ошибка при оценивании работы.

- И что Вы предлагаете?

- Обеспечить прозрачность и логичность процедур проверки результатов ЕГЭ и апелляции путем опубликования заданий ЕГЭ (КИМы) вместе с ответами и решениями в личном кабинете участника экзамена непосредственно после его завершения. А для начала — обсудить предлагаемые изменения на совместной комиссии, в которую вошли бы чиновники Министерства просвещения, эксперты и представители общественности.

- Минпросвещения как-то откликнулось на это предложение?

- Никакой реакции. Знаете, еще в свою бытность начальником Рособрнадзора нынешний глава министерства Сергей Кравцов был очень недоволен составом группы регуляторной гильотины, также поднимавшей тогда вопрос ЕГЭ. Нашу позицию определяла не любовь или нелюбовь к руководству Рособрнадзора, а существо вопроса. Но продуктивной совместной работы не получилось. И я боюсь, что министерство будет тянуть время и сейчас. Между тем, сколько уже загублено судеб людей, которые, не добрав один-единственный балл, не смогли поступить в вуз, о котором мечтали! А ведь наша цель — сделать все, чтобы ребята выучились, поступили на работу и трудились на благо государства, а не мыкались туда-сюда в поисках справедливости, а затем отчаялись и уехали из России. Необходимо, чтобы Минпросвещения пошло навстречу обществу и запустило процедуру улучшения ЕГЭ на благо всей стране!

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Школы - 26 мая 2022

26 мая стартует основной период ЕГЭ-2022. Что сдают школьники

26 мая начинается основной период сдачи Единого госэкзамена. В этот день выпускники российских школ сдают экзамены по выбору - химию, литературу и географию.

Школы - 22 апреля 2022

Альтернативы ЕГЭ на ближайшие годы в России нет

Альтернативы ЕГЭ на ближайшие годы в России нет, сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Школы - 4 мая 2022

В Госдуму внесли законопроект о повторной сдаче ЕГЭ

В Госдуму внесен законопроект, дающий выпускникам право сдать ЕГЭ еще раз в течение месяца после экзамена, если первый результат не устроил. Казалось бы, идея неплоха. Тем более когда авторы поправок ссылаются на социологию.

Школы - 4 апреля 2022

В России запустили культурный портал для школьников

В России заработал просветительский интернет-портал для детей, родителей и учителей «Культурадляшкольников.рф», сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 54.4%
Государственное образовательное учреждение 45.6%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город