Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Россия опережает намеченный график вхождения в топ-10 мира по качеству общего образования

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года,  в 2020 году Россия заметно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников. Это, как подчеркивают власти, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, приближает вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

Так, по читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, а место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. Однако по естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте. (Причина этого падения, по мнению директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко, в длительном периоде дистанционного обучения, исключающего всю практическую часть обучения по школьным предметам естественно-научного цикла — лабораторные работы, проектная деятельность, экскурсии и т. п.).

В итоге показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 29 июля 2021

Партия Роста: в высшее и среднее профобразование стоит ввести обучение по профессии «фермер»

За последние годы, напомнила зампредседателя Партии Роста Елена Ульянова, «в российском образовании прослеживается интересная картина. Если шесть лет, в 2014-м, в вузы проступало почти столько же молодых людей, сколько и в учреждения среднего профессионального образования (техникумах и лицеях), то к 2020 году картина изменилась радикально.

Вузы - 28 июля 2021

Минпросвещения решило закрыть бывший областной пединститут им. Крупской в год его 90-летия

В конце года Московский государственный областной университет — бывший МОПИ им. Крупской — должен был отпраздновать свой 90-летний юбилей. Но не факт, что отпразднует. В правительстве примериваются ликвидировать заслуженный вуз, влив его в Московский педагогический госуниверситет.

До школы - 27 июля 2021

Мэр Евпатории Роман Тихончук и омбудсмен по образованию Амет Володарский обсудили инвестиции в социальную сферу города TOP RV

27 июля состоялась рабочая встреча федерального омбудсмена по образованию и главы курортного города Евпатории. Основной темой обсуждения стало развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) и привлечение инвестиций в социальную сферу города.

Школы - 30 июля 2021

Минпросвет нашел виноватых в бедах нашей школы: репетиторы и частники

РОСВУЗ уже писал о недавних слушаниях в Общественной палате, где россияне перечислили министру просвещения Кравцову основные проблемы отечественной школы. Проведенный чиновником экспресс-поиск виновных в сложившейся ситуации заставил нас вернуться к этой теме вновь.

Школы - 27 июля 2021

Роме Зверю предложили бесплатные занятия английским для его дочерей. Оплатить занятия он сможет по факту удовлетворенности результатом, обещают в Novakid

Примечательно, что предложение от руководства Novakid поступило сразу после новости об иске, поданном музыкантом на одну из престижных школ английского языка в центре Москвы.

Школы - 26 июля 2021

Эксперты предложили новый подход к расчету учительских зарплат

Школы оказались «заложниками» выполнения обязательств по отработке именно количества часов, а столь необходимые в период пандемии новые форматы взаимодействия с родителями и учениками, например, консультирование, использовались сверх оплачиваемой нагрузки учителя и стали причиной перегрузки как учеников, так и учителей

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город