Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС проводит ежегодный межрегиональный мониторинг общего образования. В рамках мониторинга осуществляется социологический опрос родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в субъектах Российской Федерации, дифференцированных по социально-экономическому положению, а также анализируются открытые статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения Российской Федерации о состоянии и развитии системы общего образования (1).
В данном информационном выпуске (2) представлены результаты исследования 2019 г., раскрывающие вопросы содержания образования и мотивации школьников к обучению.
Материалы подготовлены коллективом сотрудников ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС.
1 Основной информационный массив включает результаты социологического исследования, проведенного в Псковской, Самарской и Ярославской областях – в 2019 г. Совокупный объем выборки в 2019 г. по регионам исследования составил 2247 учителей и 2220 представителей домохозяйств. Руководители социологического исследования – Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов.
2 Информационный выпуск выходит раз в два месяца и представляет собой аналитический обзор, задачей которого является отслеживание текущих тенденций и изменений в сфере общего образования. Мониторинг эффективности школы. Интересно ли детям учиться в школе?
Авторский коллектив:
Главный редактор – Т.Л. Клячко, директор ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС
Ответственный редактор – Е.А. Полушкина, зам. директора ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС
Авторы:
Авраамова Е.М., зав. лабораторией ИНСАП
Клячко Т.Л., директор ЦЭНО ИПЭИ
Логинов Д.М., с. н. с. ИНСАП
Полушкина Е.А., зам. директора ЦЭНО ИПЭИ
Семионова Е.А., в. н. с. ЦЭНО ИПЭИ
Токарева Г.С., н. с. ЦЭНО ИПЭИ