Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Партия Роста» предложила образованию модульную систему TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Основным мировым трендом современного образования является индивидуальная траектория обучения, причем, не только в вузе, но уже и в школе. Во многих передовых странах мира эта идея уже осуществляется на практике, однако Россия, к сожалению, отстает. Возможность внедрения модульной системы обучения в наших вузах, обеспечивающей как индивидуальность, так и практикоориентированность отечественного высшего образования, на прошлой неделе обсудили участники круглого стола, организованного комиссией по науке, культуре и образованию.

С центральным докладом, как уточняется на сайте «Партии роста», выступил общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский.

«Выпускник в ходе обучения должен, приобрести, не просто фундаментальные знания, а практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые знания и умения. Программы, подготовленные вузами (методическими департаментами вузов), станут предметом интеллектуальной собственности образовательной организации. Программы начнут наконец-то конкурировать, что приведет к дополнительному росту инвестиций в архитектуру направлений и привлечет в работу лучших специалистов в образовании. Сейчас же нет никакого развития направлений, так как все решает ФГОС – госстандарт, где все учебные планы написаны, практически, под копирку»,- констатировал он.

Преимущества модульной системы в этой связи очевидны. Предполагается, что в этой модели каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволит достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. При таком раскладе «студент и работодатель смогут быть архитекторами направления (специальности), и это приведет к развитию направления и каждый последующий выпуск специалистов не будет копией предыдущих», считает омбудсмен в сфере образования. И этим модульно-компетентностный подход разительно отличается от традиционно используемого на сегодняшний день. Причем, отличается в лучшую сторону.

Для реализации этой назревшей (если не перезревшей) идеи Володарский предложил создать платформу «Партии Роста» «Образование 2.0 – стратегия Роста»:

«Образование и наука должны быть одним из основных столпов экономики Роста. Образование не должно быть привилегией. Надо исключить барьеры для получения знаний в виде ЕГЭ, аккредитаций программ, федеральных стандартов и многотомных бессмысленных отчетов Рособрнадзору и т.д. . Мир выходит на то, что человек в любом возрасте может освоить модуль, к примеру, Кембриджского университета. Если у него хватает времени, сил и желания, то он может изучить, пройти аттестацию и получить сертификат в любое время. Нам надо готовить мыслящих людей, у которых получение знаний не заключается в получении диплома, но в освоении компетенций, которые собираются через модульную систему. Модуль также может дать возможность детям подтвердить каждый пункт своего диплома не стандартами Минобразования, а профессиональным сообществом. Например, изучая фарси можно защитить свои знания в Самаркандском университете, экономику в Кембридже, французский в Сорбонне, биотехнологии в МГУ и т.д.»,- обозначил он перспективу.

К слову сказать, переход на модульную систему поможет России преодолеть свое отставание от ведущих стран мира и на другом образовательном направлении - развитии системы «обучение на протяжение жизни», известной в мире под названием Life Long Learning. Выпускнику, подчеркнул общественный омбудсмен, «надо дать возможность находиться в связке со своим вузом в течение всей своей

профессиональной истории, чтобы была возможность делать апгрейд своего образования».

«Мы очень поддерживаем эту идею,- заявила РОСВУЗу директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.- Модульная система гораздо лучше, чем семестровая, и в силу своей гибкости, с одной стороны,экономит студентам время для занятий интересующими их предметами, а, с другой, позволяет им всерьез овладеть практическими навыками. В ряде ведущих университетов она уже практикуется. Однако вопрос о взаимном признании вузами модулей все еще остается открытым, и студенты, прослушав курсы в других вузах, вынуждены их пересдавать. Проблема в том, что у большинства наших вузов очень жесткие стандарты, намертво привязанные к учебным планам и оплате труда. Это и тормозит дело. Так что без изменения стандартов с предоставлением вузам права распоряжаться зачетными единицами оно не сдвинется с мертвой точки. Впрочем, этот вопрос находится в компетенции Минобрнауки, а не правительства, а потому проблема представляется решаемой — надо только тщательно просчитать все риски.

СПРАВКА РОСВУЗА. Добавим также, что на комиссии было предложено создать Общероссийскую общественную организацию «Умная Россия (Smart Russia») - площадку, позволяющую объединить все профессиональные сообщества, вузы и научные организации, а также Академии наук для обсуждения актуальных вопросов развития образования и науки в эпоху экономики знаний. «Вузы и НИИ уже сейчас готовы войти в подобную организацию, им не хватает реальных площадок для обсуждения актуальных приоритетных вопросов, после обсуждения которых, руководителям этих организаций не пришлось бы бояться за свое кресло», - заключил Володарский.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.3%
Государственное образовательное учреждение 48.7%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город