Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Партия Роста» предложила образованию модульную систему TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Основным мировым трендом современного образования является индивидуальная траектория обучения, причем, не только в вузе, но уже и в школе. Во многих передовых странах мира эта идея уже осуществляется на практике, однако Россия, к сожалению, отстает. Возможность внедрения модульной системы обучения в наших вузах, обеспечивающей как индивидуальность, так и практикоориентированность отечественного высшего образования, на прошлой неделе обсудили участники круглого стола, организованного комиссией по науке, культуре и образованию.

С центральным докладом, как уточняется на сайте «Партии роста», выступил общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский.

«Выпускник в ходе обучения должен, приобрести, не просто фундаментальные знания, а практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые знания и умения. Программы, подготовленные вузами (методическими департаментами вузов), станут предметом интеллектуальной собственности образовательной организации. Программы начнут наконец-то конкурировать, что приведет к дополнительному росту инвестиций в архитектуру направлений и привлечет в работу лучших специалистов в образовании. Сейчас же нет никакого развития направлений, так как все решает ФГОС – госстандарт, где все учебные планы написаны, практически, под копирку»,- констатировал он.

Преимущества модульной системы в этой связи очевидны. Предполагается, что в этой модели каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволит достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. При таком раскладе «студент и работодатель смогут быть архитекторами направления (специальности), и это приведет к развитию направления и каждый последующий выпуск специалистов не будет копией предыдущих», считает омбудсмен в сфере образования. И этим модульно-компетентностный подход разительно отличается от традиционно используемого на сегодняшний день. Причем, отличается в лучшую сторону.

Для реализации этой назревшей (если не перезревшей) идеи Володарский предложил создать платформу «Партии Роста» «Образование 2.0 – стратегия Роста»:

«Образование и наука должны быть одним из основных столпов экономики Роста. Образование не должно быть привилегией. Надо исключить барьеры для получения знаний в виде ЕГЭ, аккредитаций программ, федеральных стандартов и многотомных бессмысленных отчетов Рособрнадзору и т.д. . Мир выходит на то, что человек в любом возрасте может освоить модуль, к примеру, Кембриджского университета. Если у него хватает времени, сил и желания, то он может изучить, пройти аттестацию и получить сертификат в любое время. Нам надо готовить мыслящих людей, у которых получение знаний не заключается в получении диплома, но в освоении компетенций, которые собираются через модульную систему. Модуль также может дать возможность детям подтвердить каждый пункт своего диплома не стандартами Минобразования, а профессиональным сообществом. Например, изучая фарси можно защитить свои знания в Самаркандском университете, экономику в Кембридже, французский в Сорбонне, биотехнологии в МГУ и т.д.»,- обозначил он перспективу.

К слову сказать, переход на модульную систему поможет России преодолеть свое отставание от ведущих стран мира и на другом образовательном направлении - развитии системы «обучение на протяжение жизни», известной в мире под названием Life Long Learning. Выпускнику, подчеркнул общественный омбудсмен, «надо дать возможность находиться в связке со своим вузом в течение всей своей

профессиональной истории, чтобы была возможность делать апгрейд своего образования».

«Мы очень поддерживаем эту идею,- заявила РОСВУЗу директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.- Модульная система гораздо лучше, чем семестровая, и в силу своей гибкости, с одной стороны,экономит студентам время для занятий интересующими их предметами, а, с другой, позволяет им всерьез овладеть практическими навыками. В ряде ведущих университетов она уже практикуется. Однако вопрос о взаимном признании вузами модулей все еще остается открытым, и студенты, прослушав курсы в других вузах, вынуждены их пересдавать. Проблема в том, что у большинства наших вузов очень жесткие стандарты, намертво привязанные к учебным планам и оплате труда. Это и тормозит дело. Так что без изменения стандартов с предоставлением вузам права распоряжаться зачетными единицами оно не сдвинется с мертвой точки. Впрочем, этот вопрос находится в компетенции Минобрнауки, а не правительства, а потому проблема представляется решаемой — надо только тщательно просчитать все риски.

СПРАВКА РОСВУЗА. Добавим также, что на комиссии было предложено создать Общероссийскую общественную организацию «Умная Россия (Smart Russia») - площадку, позволяющую объединить все профессиональные сообщества, вузы и научные организации, а также Академии наук для обсуждения актуальных вопросов развития образования и науки в эпоху экономики знаний. «Вузы и НИИ уже сейчас готовы войти в подобную организацию, им не хватает реальных площадок для обсуждения актуальных приоритетных вопросов, после обсуждения которых, руководителям этих организаций не пришлось бы бояться за свое кресло», - заключил Володарский.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 17 октября 2019

Как Россия отметила День учителя-2019

Ученики московских школ подошли к подготовке праздника День учителя со всей серьезностью и приготовили любимым педагогам креативные подарки, сообщают «Школьные новости».

Школы - 15 октября 2019

Итоги XIV Московского фестиваля NAUKA 0+

В столице завершился XIV Московский фестиваль NAUKA 0+. За три дня – с 11 по 13 октября – главный научно-популярный форум страны, как уточнили РОСВУЗу организаторы, собрал порядка 950 тыс. участников, что примерно на 10% больше, чем в 2018 году.

Школы - 11 октября 2019

Минфин не выделил средств на планы Путина в науке и образовании

На этой неделе комитет Госдумы по образованию и науке рассмотрел проект федерального бюджета на одноименные сферы жизни нашей страны на 2020-2022 годы. В ходе обсуждения выяснилась поразительная вещь

Школы - 16 октября 2019

На олимпиаду «Я — профессионал» поступило более 100 тыс. заявок

Регистрация на участие в олимпиаде стартовала 2 октября. В 2019-2020 учебном году олимпиада проводится по 68 направлениям от медицины и здравоохранения до компьютерных и инженерных наук.

Школы - 14 октября 2019

В 5-х и 8-х классах пройдут НИКО по технологии

15 и 17 октября Рособрнадзор проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Технология» в 5-х и 8-х классах. В нем примут участие более 23 тыс. школьников

Школы - 13 октября 2019

«Не захочу — не заболею»... педагогической глухотой

Соцсети активно обсуждают историю ученицы столичного Лицея Высшей школы экономики. История более чем неординарная.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город