Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Партия Роста» предложила образованию модульную систему TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Основным мировым трендом современного образования является индивидуальная траектория обучения, причем, не только в вузе, но уже и в школе. Во многих передовых странах мира эта идея уже осуществляется на практике, однако Россия, к сожалению, отстает. Возможность внедрения модульной системы обучения в наших вузах, обеспечивающей как индивидуальность, так и практикоориентированность отечественного высшего образования, на прошлой неделе обсудили участники круглого стола, организованного комиссией по науке, культуре и образованию.

С центральным докладом, как уточняется на сайте «Партии роста», выступил общественный омбудсмен в сфере образования Амет Володарский.

«Выпускник в ходе обучения должен, приобрести, не просто фундаментальные знания, а практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые знания и умения. Программы, подготовленные вузами (методическими департаментами вузов), станут предметом интеллектуальной собственности образовательной организации. Программы начнут наконец-то конкурировать, что приведет к дополнительному росту инвестиций в архитектуру направлений и привлечет в работу лучших специалистов в образовании. Сейчас же нет никакого развития направлений, так как все решает ФГОС – госстандарт, где все учебные планы написаны, практически, под копирку»,- констатировал он.

Преимущества модульной системы в этой связи очевидны. Предполагается, что в этой модели каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволит достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере. При таком раскладе «студент и работодатель смогут быть архитекторами направления (специальности), и это приведет к развитию направления и каждый последующий выпуск специалистов не будет копией предыдущих», считает омбудсмен в сфере образования. И этим модульно-компетентностный подход разительно отличается от традиционно используемого на сегодняшний день. Причем, отличается в лучшую сторону.

Для реализации этой назревшей (если не перезревшей) идеи Володарский предложил создать платформу «Партии Роста» «Образование 2.0 – стратегия Роста»:

«Образование и наука должны быть одним из основных столпов экономики Роста. Образование не должно быть привилегией. Надо исключить барьеры для получения знаний в виде ЕГЭ, аккредитаций программ, федеральных стандартов и многотомных бессмысленных отчетов Рособрнадзору и т.д. . Мир выходит на то, что человек в любом возрасте может освоить модуль, к примеру, Кембриджского университета. Если у него хватает времени, сил и желания, то он может изучить, пройти аттестацию и получить сертификат в любое время. Нам надо готовить мыслящих людей, у которых получение знаний не заключается в получении диплома, но в освоении компетенций, которые собираются через модульную систему. Модуль также может дать возможность детям подтвердить каждый пункт своего диплома не стандартами Минобразования, а профессиональным сообществом. Например, изучая фарси можно защитить свои знания в Самаркандском университете, экономику в Кембридже, французский в Сорбонне, биотехнологии в МГУ и т.д.»,- обозначил он перспективу.

К слову сказать, переход на модульную систему поможет России преодолеть свое отставание от ведущих стран мира и на другом образовательном направлении - развитии системы «обучение на протяжение жизни», известной в мире под названием Life Long Learning. Выпускнику, подчеркнул общественный омбудсмен, «надо дать возможность находиться в связке со своим вузом в течение всей своей

профессиональной истории, чтобы была возможность делать апгрейд своего образования».

«Мы очень поддерживаем эту идею,- заявила РОСВУЗу директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.- Модульная система гораздо лучше, чем семестровая, и в силу своей гибкости, с одной стороны,экономит студентам время для занятий интересующими их предметами, а, с другой, позволяет им всерьез овладеть практическими навыками. В ряде ведущих университетов она уже практикуется. Однако вопрос о взаимном признании вузами модулей все еще остается открытым, и студенты, прослушав курсы в других вузах, вынуждены их пересдавать. Проблема в том, что у большинства наших вузов очень жесткие стандарты, намертво привязанные к учебным планам и оплате труда. Это и тормозит дело. Так что без изменения стандартов с предоставлением вузам права распоряжаться зачетными единицами оно не сдвинется с мертвой точки. Впрочем, этот вопрос находится в компетенции Минобрнауки, а не правительства, а потому проблема представляется решаемой — надо только тщательно просчитать все риски.

СПРАВКА РОСВУЗА. Добавим также, что на комиссии было предложено создать Общероссийскую общественную организацию «Умная Россия (Smart Russia») - площадку, позволяющую объединить все профессиональные сообщества, вузы и научные организации, а также Академии наук для обсуждения актуальных вопросов развития образования и науки в эпоху экономики знаний. «Вузы и НИИ уже сейчас готовы войти в подобную организацию, им не хватает реальных площадок для обсуждения актуальных приоритетных вопросов, после обсуждения которых, руководителям этих организаций не пришлось бы бояться за свое кресло», - заключил Володарский.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 13 декабря 2019

До 14% школьников Подмосковья не справились с ЕГЭ по обществознанию. По России этот показатель еще выше

В целом, по стране в этом году необходимый порог не прошли 19% учащихся, сдававших ЕГЭ по данному предмету, сообщили РОСВУЗу в корпорации «Российский учебник».

Школы - 11 декабря 2019

Российская сборная выиграла две золотых и четыре серебряных медали на Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

В Дохе (Катар) только что завершилась церемония награждения 16-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров.

До школы - 10 декабря 2019

В Калининграде стартовал уникальный Фестиваль профессий

Около 2 тыс. детей области побывают на мастер-классах чемпионов и экспертов сборной Ворлдскиллс Россия, «примерив» на себя профессии по 5 тематическим направлениям

До школы - 12 декабря 2019

Юные транспортники предложат Деду Морозу для скоростного передвижения транспорт будущего

Предложить новый транспорт для скоростного передвижения Деда Мороза – с такой инициативой выступили московские школьники и студенты в преддверии новогодних праздников.

Школы - 9 декабря 2019

Россотрудничество: русскоговорящие школьники поедут в Бразилию на хакатон

Суть хакатона - командная «гонка», где нужно найти оптимальные технологические решения в разных областях современной цифровой науки за самое короткое время.

Колледжи и техникумы - 8 декабря 2019

Россиянам придется подтверждать дипломы об образовании квалификационными экзаменами

В России начинается массовое введение независимой оценки квалификаций работников. Или, говоря проще, вводится правило подтверждения дипломов об образовании сертификатами о сдаче независимых квалификационных экзаменов

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город