Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Минобр признал себя неэффективным? TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как ранее сообщал РОСВУЗ, Минобрнауки внес ряд изменений в процедуру  оценки эффективности вузов – 2015. Чем было  вызвано подобное решение? Возможно,  несколько односторонней, неполной оценкой вузов по итогам предыдущего мониторинга, либо акциями протестов ведущих учебных заведений, внезапно оказавшихся «за чертой эффективности», или, наконец, тем, что учредителем многих из этих вузов оказался сам Минобрнауки и другие госведомства.

Тем не менее, изменения есть: во-первых, упразднили сами понятия «неэффективный вуз» и «признаки неэффективности», во-вторых, дополнили и перечень критериев, по которым будет оцениваться высшее учебное заведение, в-третьих, даже не соответствующий идеалам эффективности вуз теперь сможет положиться на решение мудрого учредителя.

Что касается упразднения вышеназванных определений, то они отменены, поскольку их использование сопряжено с большими репутационными рисками для вузов и их учредителей. Здесь опять же уместно вспомнить, что неэффективными в свое время были названы госвузы с громкими именами, а среди учредителей: Минобрнауки, Минкомсвязи, Минсельхоз и другие государственные  ведомства. То есть все логично.

Рассматривая изменения, которые внесены в перечень критериев эффективности, отметим, что отныне будет учитываться фактическое трудоустройство выпускников, причем оценка трудоустройства будет проводиться на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов. Скажем так, показатель с большой погрешностью, учитывая, что многие выпускники трудоустроены неофициально.

Как сообщают «Известия», ежегодный мониторинг эффективности вузов пополнился еще одним оценочным показателем —  качество и доступность образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Принимая во внимание, что многие вузы расположены в зданиях постройки начала и середины ХХ века (часть из них - памятники архитектуры), ясно, что в них нет лифтов и пандусов. Добавим еще один «минус» к эффективности вуза.

Вкупе с критерием приспособленности вуза для людей с ОВЗ критерием Минобрнауки предлагает внедрить систему  учета результатов оценки научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения. Иными словами, мониторинг эффективности будет включать оценку самими студентами своей alma mater.  Назвать этот критерий объективным крайне сложно, ведь студенты в своей оценке будут руководствоваться скорее эмоциями, нежели здравым смыслом. Одним словом, продолжаем ждать сюрпризов от мониторинга – 2015, ибо результаты могут быть достаточно непредсказуемыми.

В принципе, Министерство уже подстраховалось. Частично переложив ответственность на учредителя. который и будет в итоге принимать решение о судьбе учреждения. Кроме того, на подхвате и «санитары образования» - Рособрнадзор, проверки которого всегда «подтверждают» результаты мониторинга эффективности Минобрнауки и помогают избавить российскую образовательную систему от некачественного образования. Остается вопрос - кому и зачем нужен такой мониторинг? И что он отражает? Стремление к механическому сокращению количества вузов и, соответственно, снижению нагрузки на министерский бюджет, за неимением возможности провести коренные реформы системы образования? Пожалуй, да, так же как неэффективность самих мер, принимаемых Министерством образования и науки. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей
Администратор 2013-10-17 15:38:37.387369

Есть спорные вещи, но в целом, все верно. К сожалению!

Ответить

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.7%
Государственное образовательное учреждение 48.3%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город