Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Минобр признал себя неэффективным? TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как ранее сообщал РОСВУЗ, Минобрнауки внес ряд изменений в процедуру  оценки эффективности вузов – 2015. Чем было  вызвано подобное решение? Возможно,  несколько односторонней, неполной оценкой вузов по итогам предыдущего мониторинга, либо акциями протестов ведущих учебных заведений, внезапно оказавшихся «за чертой эффективности», или, наконец, тем, что учредителем многих из этих вузов оказался сам Минобрнауки и другие госведомства.

Тем не менее, изменения есть: во-первых, упразднили сами понятия «неэффективный вуз» и «признаки неэффективности», во-вторых, дополнили и перечень критериев, по которым будет оцениваться высшее учебное заведение, в-третьих, даже не соответствующий идеалам эффективности вуз теперь сможет положиться на решение мудрого учредителя.

Что касается упразднения вышеназванных определений, то они отменены, поскольку их использование сопряжено с большими репутационными рисками для вузов и их учредителей. Здесь опять же уместно вспомнить, что неэффективными в свое время были названы госвузы с громкими именами, а среди учредителей: Минобрнауки, Минкомсвязи, Минсельхоз и другие государственные  ведомства. То есть все логично.

Рассматривая изменения, которые внесены в перечень критериев эффективности, отметим, что отныне будет учитываться фактическое трудоустройство выпускников, причем оценка трудоустройства будет проводиться на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов. Скажем так, показатель с большой погрешностью, учитывая, что многие выпускники трудоустроены неофициально.

Как сообщают «Известия», ежегодный мониторинг эффективности вузов пополнился еще одним оценочным показателем —  качество и доступность образования для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Принимая во внимание, что многие вузы расположены в зданиях постройки начала и середины ХХ века (часть из них - памятники архитектуры), ясно, что в них нет лифтов и пандусов. Добавим еще один «минус» к эффективности вуза.

Вкупе с критерием приспособленности вуза для людей с ОВЗ критерием Минобрнауки предлагает внедрить систему  учета результатов оценки научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения. Иными словами, мониторинг эффективности будет включать оценку самими студентами своей alma mater.  Назвать этот критерий объективным крайне сложно, ведь студенты в своей оценке будут руководствоваться скорее эмоциями, нежели здравым смыслом. Одним словом, продолжаем ждать сюрпризов от мониторинга – 2015, ибо результаты могут быть достаточно непредсказуемыми.

В принципе, Министерство уже подстраховалось. Частично переложив ответственность на учредителя. который и будет в итоге принимать решение о судьбе учреждения. Кроме того, на подхвате и «санитары образования» - Рособрнадзор, проверки которого всегда «подтверждают» результаты мониторинга эффективности Минобрнауки и помогают избавить российскую образовательную систему от некачественного образования. Остается вопрос - кому и зачем нужен такой мониторинг? И что он отражает? Стремление к механическому сокращению количества вузов и, соответственно, снижению нагрузки на министерский бюджет, за неимением возможности провести коренные реформы системы образования? Пожалуй, да, так же как неэффективность самих мер, принимаемых Министерством образования и науки. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей
Администратор 2013-10-17 15:38:37.387369

Есть спорные вещи, но в целом, все верно. К сожалению!

Ответить

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 28 ноября 2021

Соколов: Подмосковье может стать пилотным регионом по использованию возможностей кино для воспитания молодежи

Владимир Путин предложил разрешить использовать средства «Пушкинской карты» для покупки билетов на фильмы отечественного производства. Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, народный артист России Андрей Соколов поспешил одобрить эту идею.

Школы - 26 ноября 2021

Шестерых школьников Новосибирской области наградили за проявленное мужество при спасении людей

25 ноября в Правительстве Новосибирской области шестерым школьникам были вручены памятные медали «За проявленное мужество». Об этом сообщает Минобразования региона.

24 ноября 2021

В «Смене» юные адвокаты повысили уровень правовой культуры

Образовательная программа «Миссия адвоката» завершается во Всероссийском детском центре «Смена». В ней приняли участие 50 школьников – победителей конкурсов, организованных Федеральной палатой адвокатов России и адвокатскими палатами регионов.

Вузы - 27 ноября 2021

Дмитрий Чернышенко: «К 2024 году количество учащихся и прошедших обучение по IT-специальностям в стране достигнет полумиллиона человек»

На этой неделе на площадке Российского экономического университета им. Плеханова прошел четвертый международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика».

Школы - 26 ноября 2021

Последние результаты исследования PISA зафиксировали падение качества образования в российских школах

Рособрнадзор третий год подряд проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA. До сих пор отчеты чиновников о результатах испытаний качества отечественного образования по этим методикам, по сути дела, являлись победными реляциями. Однако в этот раз всё по-другому.

Школы - 25 ноября 2021

Ученые РАО выяснили, как учителя относятся к своей работе

В рамках исследования были проанализированы различия между педагогами из шести групп: со стажем менее трех лет, работающих 3-8 лет, 9-13 лет, 14-18 лет, 19-23 года, более 24 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 56.2%
Государственное образовательное учреждение 43.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город