Одной из главных задач предстоящего периода развития российской школы министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов назвал повышение роли школьного образования в процессе воспитания. По его словам, основным инструментом ее решения является федеральный государственный образовательный стандарт.
Воспитательный аспект, по словам министра, затрагивает все виды школьной деятельности - урочной и внеурочной: «Именно эта идея является ключевой при учреждении Российского движения школьников, которое создается в интересах развития детей, для их вовлечения в социальные практики, эффективного проведения воспитательной работы». Среди других основных задач, которые стоят перед современным общим образованием он назвал создание системы ранней профориентации, обеспечение единства образовательного пространства, объективную систему оценки качества образования: «Мы также прорабатываем систему карьерного или профессионального роста учителей, связываем существующую систему аттестации с принятым профессиональным стандартом и уровнями квалификации учителя», - добавил он.