Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Из нового федерального перечня исчезли лучшие учебники

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Скандал с формированием нового федерального перечня школьных учебников набирает обороты. Издательства и авторы, чьи работы были исключены из обновленного списка изданий, рекомендованных для школы, предсказывают отечественному образованию колоссальные потери и готовят жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Обосновывая необходимость перехода с 2014 года на новую процедуру формирования федерального перечня школьных учебников, власти ссылались, с одной стороны, на стремление улучшить качество материалов, по которым учат школьников, а, с другой, на назревшую потребность сократить непомерно разросшийся набор учебников по каждому предмету.

Вторая цель достигнута – из федерального перечня, благодаря новой процедуре, исчезли сразу 300 изданий. Однако об общем улучшении качества учебной литературы говорить не приходится. Скорее, наоборот, заявили 28 марта издатели, депутаты, учителя и авторы отвергнутых учебников: «Грядет катастрофа, сродни чернобыльской, и ее негативные последствия будут сказываться на среднем образованием и через три, и через четыре, и через пять лет».

Мало того, что целая группа учебников, подготовленных и опробованных ведущими авторами, лауреатами госпремий и нацеленных в прямом соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта на развивающее образование, а не на заучивание материала, были отвергнуты по формальным основаниям, хотя и имела все необходимые положительные заключения - научной, педагогической и общественной экспертизы. Таким образом, «экспертные заключения оказались не нужными Экспертному совету, если все формальности не были соблюдены до последней запятой,- заявил директор издательского дома «Федоров» Андрей Власов.- Между тем, все принималось в такой спешке, что времени на оформление нам практически не оставили, а официальные разъяснения чиновников по процедуре освещали далеко не все нюансы вводимого новшества».

Из школы одним махом выбили «лучшие учебники, которые показывали отличные результаты обучаемости. Например, по русскому языку,- констатировала заведующая лабораторией обучения русскому языку Российской академии образования (РАО) Юлия Гостева.- В итоге под угрозой оказалась не только вариативность, но и преемственность учебного материала. К примеру, учебник Светланы Львовой для 11-го класса в перечне остался, а учебники с 5-го по 9-й классы – нет. А ведь для учителя выбор учебника – это, прежде всего, выбор методической системы. И как быть в такой ситуации педагогу?»

Пока учителя пребывают в шоке от происходящего. Кто-то пишет письма протеста – к слову сказать, родители с педагогами собрали в интернете более 50 тыс. подписей, требуя вернуть в школу учебники, доказавшие свою эффективность. Но лучшие методисты, из-под ног которых вместе с десятилетиями выстраданными учебниками выбили почву, готовятся бежать из школы, предупредила директор Федерального научно-методического центра Занкова Светлана Яковлева.

В самом деле, как переходить на новый образовательный стандарт, под который были «заточены» выкинутые из перечня учебника? Ломается весь учебный процесс, заявил президент образовательной системы «Школа-2100« и автор ряда учебников Рустэм Бунеев: «К примеру, в Республике Коми по нашим исключенным из перечня учебникам работали на 60%, в Башкортостане - на 56%, в Удмуртии - на 55%, в Ярославле – на 50%, в Новосибирске - на 34% и т.д.». Сейчас надо закупать новые учебники, а учителям пересматривать методику. С чем мы придем к новому учебному году?»

В ряде случаев прийти, действительно, будет не с чем. В той же Удмуртии,  например, призналась представительница местной муниципальной системы образования Надежда Еговкина, «средств на повторные закупки уже купленных учебников для 4-х классов, но вычеркнутых теперь из перечня, нет - мы едва нашли деньги на учебники и в первый раз. Что нам делать?»

К слову сказать, разговоры о необходимости сокращения федерального перечня учебников якобы из соображений экономии госсредств, не соответствуют действительности, заверил Рустэм Бунеев: «Сколько бы различных учебников ни издавалось, их общая цена не изменится. А вот сам новый перечень обойдется стране в дополнительные 45 млрд рублей, ведь школам придется повторно закупать учебники других авторов вместо уже закупленных».

Учитывая все эти и многие другие последствия принятия нового федерального перечня учебников, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин подготовил запрос о сложившейся ситуации главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Тем временем ряд издательств обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 25 марта 2019

Досрочный период ЕГЭ-2019 начался в штатном режиме

В этом году досрочный период ЕГЭ-2019 начался 20 марта с экзаменов по географии и литературе. Первые экзамены прошли без сбоев и нарушений.

Колледжи и техникумы - 23 марта 2019

Перечень профессий и специальностей СПО будет существенно обновлен

В настоящее время возник ряд специальностей СПО, которые за последние три года не имеют набора

Вузы - 22 марта 2019

В Москве открылся VI Международный студенческий конкурс им. Розенберга

Члены команд-победителей получат возможность пройти стажировку в одной из юридических фирм или в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ)

До школы - 24 марта 2019

Образование в регионах подвергнут «тонкой настройке». Особый вопрос — лицензирование учебных заведений

В общей сложности на сегодняшний день в комитет поступило более 200 предложений из 63 регионов страны.

Школы - 22 марта 2019

Олег Смолин: «Борьбу за качество учебников подменили борьбой с их количеством»

На этой неделе комитет Госдумы по образованию и науке заслушал планы Минпросвета по реорганизации Федерального перечня учебников, допущенных до преподавания в школе

Вузы - 21 марта 2019

Интеллектуальное состязание объединит московских студентов и откроет перед победителями карьерные перспективы

Проект «Витрувиада», подчеркнул Щитов, «призван популяризировать интеллектуальный досуг среди молодежи.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 50%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город