Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Из нового федерального перечня исчезли лучшие учебники

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Скандал с формированием нового федерального перечня школьных учебников набирает обороты. Издательства и авторы, чьи работы были исключены из обновленного списка изданий, рекомендованных для школы, предсказывают отечественному образованию колоссальные потери и готовят жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Обосновывая необходимость перехода с 2014 года на новую процедуру формирования федерального перечня школьных учебников, власти ссылались, с одной стороны, на стремление улучшить качество материалов, по которым учат школьников, а, с другой, на назревшую потребность сократить непомерно разросшийся набор учебников по каждому предмету.

Вторая цель достигнута – из федерального перечня, благодаря новой процедуре, исчезли сразу 300 изданий. Однако об общем улучшении качества учебной литературы говорить не приходится. Скорее, наоборот, заявили 28 марта издатели, депутаты, учителя и авторы отвергнутых учебников: «Грядет катастрофа, сродни чернобыльской, и ее негативные последствия будут сказываться на среднем образованием и через три, и через четыре, и через пять лет».

Мало того, что целая группа учебников, подготовленных и опробованных ведущими авторами, лауреатами госпремий и нацеленных в прямом соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта на развивающее образование, а не на заучивание материала, были отвергнуты по формальным основаниям, хотя и имела все необходимые положительные заключения - научной, педагогической и общественной экспертизы. Таким образом, «экспертные заключения оказались не нужными Экспертному совету, если все формальности не были соблюдены до последней запятой,- заявил директор издательского дома «Федоров» Андрей Власов.- Между тем, все принималось в такой спешке, что времени на оформление нам практически не оставили, а официальные разъяснения чиновников по процедуре освещали далеко не все нюансы вводимого новшества».

Из школы одним махом выбили «лучшие учебники, которые показывали отличные результаты обучаемости. Например, по русскому языку,- констатировала заведующая лабораторией обучения русскому языку Российской академии образования (РАО) Юлия Гостева.- В итоге под угрозой оказалась не только вариативность, но и преемственность учебного материала. К примеру, учебник Светланы Львовой для 11-го класса в перечне остался, а учебники с 5-го по 9-й классы – нет. А ведь для учителя выбор учебника – это, прежде всего, выбор методической системы. И как быть в такой ситуации педагогу?»

Пока учителя пребывают в шоке от происходящего. Кто-то пишет письма протеста – к слову сказать, родители с педагогами собрали в интернете более 50 тыс. подписей, требуя вернуть в школу учебники, доказавшие свою эффективность. Но лучшие методисты, из-под ног которых вместе с десятилетиями выстраданными учебниками выбили почву, готовятся бежать из школы, предупредила директор Федерального научно-методического центра Занкова Светлана Яковлева.

В самом деле, как переходить на новый образовательный стандарт, под который были «заточены» выкинутые из перечня учебника? Ломается весь учебный процесс, заявил президент образовательной системы «Школа-2100« и автор ряда учебников Рустэм Бунеев: «К примеру, в Республике Коми по нашим исключенным из перечня учебникам работали на 60%, в Башкортостане - на 56%, в Удмуртии - на 55%, в Ярославле – на 50%, в Новосибирске - на 34% и т.д.». Сейчас надо закупать новые учебники, а учителям пересматривать методику. С чем мы придем к новому учебному году?»

В ряде случаев прийти, действительно, будет не с чем. В той же Удмуртии,  например, призналась представительница местной муниципальной системы образования Надежда Еговкина, «средств на повторные закупки уже купленных учебников для 4-х классов, но вычеркнутых теперь из перечня, нет - мы едва нашли деньги на учебники и в первый раз. Что нам делать?»

К слову сказать, разговоры о необходимости сокращения федерального перечня учебников якобы из соображений экономии госсредств, не соответствуют действительности, заверил Рустэм Бунеев: «Сколько бы различных учебников ни издавалось, их общая цена не изменится. А вот сам новый перечень обойдется стране в дополнительные 45 млрд рублей, ведь школам придется повторно закупать учебники других авторов вместо уже закупленных».

Учитывая все эти и многие другие последствия принятия нового федерального перечня учебников, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин подготовил запрос о сложившейся ситуации главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Тем временем ряд издательств обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 9 апреля 2021

Школу избавят от избыточных контрольных, но ВПР сохранят

Возмущению родителей и учителей нет предела. У педагогов больше нет времени объяснять детям новый материал, а у тех — вникать в эти объяснения, ибо школы заняты только одним: написанием бесконечных контрольных работ.

Школы - 9 апреля 2021

Россия опережает намеченный график вхождения в топ-10 мира по качеству общего образования

Как показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года, в 2020 году Россия заметно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников.

Школы - 7 апреля 2021

«Артек» готов принять в 2021 году более 32 тыс. детей

«Артек», как подтвердили РОСВУЗу в Международном детском центре, полностью готов к началу летней детской оздоровительной кампании при 100% загрузке в случае улучшения эпидемиологической обстановки.

До школы - 10 апреля 2021

10 апреля по всему миру пишут Тотальный диктант

В этом году к Тотальному диктанту присоединилось 750 городов из 60 стран, среди которых Индия, Коста-Рика, Никарагуа, Перу и др. В России площадки открываются в 550 городах.

До школы - 8 апреля 2021

Родители назвали оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку

По мнению российских родителей, оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку – 4-5 лет. Об этом свидетельствуют результаты недавнего социологического опроса, проведенного аналитиками онлайн-школы английского для детей Novakid.

Школы - 6 апреля 2021

Урок беспилотного транспорта посетили 2 млн человек

Около 2 млн учеников, преподавателей и родителей присоединились к интерактивному уроку Яндекса о работе беспилотного транспорта. Занятия прошли в школах и онлайн с 10 марта по 2 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город