Как сообщили РОСВУЗу в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, в апреле-мае этого года ведомство провело масштабный анализ профессиональных компетенций российских учителей «Портрет учителя истории в современной России». Теперь руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов представил первые результаты исследования.
Как оказалось, с содержанием историко-культурного стандарта ознакомлены лишь три четверти опрошенных. Это значит, что в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом нуждается каждый четвертый учитель. При этом если на простые исторические вопросы без затруднений ответило подавляющее большинство учителей, то у небольшой части опрошенных оказалось недостаточно знаний, чтобы вспомнить определенные исторические события или обозначить нужных правителей.
Не удивительно, что при таком раскладе «в 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей», - констатировал Кравцов.
Окончательные выводы, как обещают в Рособрнадзоре, будут обнародованы после обсуждений всех итогов исследования. В октябре-ноябре состоится широкое профессиональное и общественное обсуждение разработки практических предложений по повышению качества исторического образования. Также Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории.