Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Московские школы начали переход на новую систему оценивания знаний

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Вскоре столичные школы могут отказаться от отметок пятибалльной, а на деле четырехбалльной шкалы с ее «двойками», «тройками», «четверками» и «пятерками». Весь прошедший учебный год в городе тестировалась новая система оценки достижений учащихся – так называемой «безоценочной системы», главная задача которой - отслеживать динамику индивидуальных достижений учащихся. В пилотном проекте участвовали сразу 13 школ Москвы.

В течение всего прошлого учебного года сразу 13 московских школ провели пилотный эксперимент по переходу на «безоценочную систему» оценки достижений учащихся. От привычной всем нам с детства системы она отличается тем, что учителя по всем предметам не ставят своим ученикам «двоек» или наоборот «пятерок», а  отмечают достижения учащихся, одновременно фиксируя не усвоенные темы и области знаний, которые нужно еще подтянуть.

После этого учителя размещают свои комментарии в электронных дневниках, где родители могут видеть что ребенок усвоил хорошо, а где еще остались пробелы. При таком подходе «результаты школьников можно посмотреть в электронном дневнике, например, в виде диаграммы успехов, которая позволит отслеживать прогресс или регресс по определенным критериям»,- разъяснили РОСВУЗу в «ЭлЖуре». Таким образом, система оценки знаний наших учащихся теряет, если так можно выразиться, свой «карательный характер» и превращается в инструмент совершенствования образования.

Надо признать: подобная система оценивания результатов обучения для столичных школ — не абсолютная новость. Так, средние учебные заведения Москвы, работающие по программам международного бакалавриата, давно используют так называемую «критериальную систему оценивания», которая в свою очередь, подразумевает оценку знаний по определенным критериям. (По этой системе, к примеру, работает столичная гимназия «Гамма» №1404). Однако с 2014-2015 учебного года эксперимент, что называется, пошел вширь.

По данным директора  Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, в прошлом учебном году по такой системе уже работали 13 московских школ. А после прохождения организованных в августе 2015 года обучающих семинаров для учителей, присоединиться к новой системе оценивания в новом учебном году смогут и другие желающие. Правда, с одним уточнением: форсировать события никто не собирается.

Как подчеркивают в Департаменте образования Москвы, назвать дату, когда все столичные школы перейдут на безоценочную систему, сейчас невозможно. Да это и не нужно: изменения столь глобального масштаба не могут массово навязываться школам, переход на такую систему должен быть сугубо добровольным, и школы смогут осуществить его лишь когда к этому будет готов как педколлектив, так и родители.

Впрочем, предпосылки к тому уже имеются. По данным социологического опроса, проведенного ранее столичным департаментом образования, до 98% московских учителей и сегодня используют собственную систему оценки знаний школьников, отличную от стандартной пятибалльной системы. Что же касается используемой ныне системы электронного журнала, то она максимально приспособлена к использованию критериальной системы оценивания знаний учащихся, особо подчеркнул РОСВУЗу разработчик электронного дневника и журнала «ЭлЖур» Денис Кузнецов:

- Функционал «ЭлЖур» позволяет вести учет успеваемости принимая во внимание особенности используемой системы оценивания, будь то критериальная, рейтинговая, стобалльная или какая-то другая. При использовании критериальной системы журнал позволяет автоматически в конце четверти вычислять средний балл отдельно по каждому критерию, а также суммирует средние баллы по разным критериям в рамках одного предмета. Учителям ничего вручную высчитывать не придется.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.6%
Государственное образовательное учреждение 48.4%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город