Как стало известно РОСВУЗу, на этой неделе в Институте всеобщей истории РАН прошло обсуждение Концепции нового учебно-методического комплекса по Всемирной истории. По итогам обсуждения были выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.
Так, в частности, было предложено составить список трудных вопросов по всемирной истории, чтобы затем в Концепции по ним были даны разъяснения и представлены новые взгляды. Одновременно было предложено дополнить учебник истории современным периодом (с 1991 года) и тем самым немного разгрузить 10-й класс.
Однако, до сих пор остается не ясным каким станет учебник истории для 11-го класса. Авторы учебников по истории России предложили выпустить профильный учебник для подготовки к ЕГЭ по истории (т.е. от восточных славян до Путина с хорошим методическим обеспечением, заточенным под данную задачу) и несколько учебников по истории разных областей знания для негуманитариев (например, «История физико-математических наук», «История наук о жизни» и др.). Другие ученые считают целесообразным для 11-х классов выделение основных вех в истории России и объяснение их уже на более высоком по сравнению с 6-ми - 10-ми классами уровне, и в частности на фоне событий всемирной истории. Это, по их мнению, будет хорошим тренингом при подготовке к ЕГЭ.