Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Раньше выпускники школ не знали одного иностранного языка, теперь не будут знать двух» TOP RV

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

С 1 сентября в 5-х классах российских школах вводится обязательное изучение второго иностранного языка. Однако как это будет происходить на практике, неясно. Минобрнауки лишь сообщило, что процесс пойдет постепенно, «по готовности школ», а дополнительных часов на изучение нового предмета в школьной программе не появится. Складывающаяся картина вызывает серьезные опасения специалистов.

Весть о появлении в школе второго обязательного иностранного языка в канун нового 2015-2016 учебного года озвучил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, и по понятным причинам она тут же оказалась в центре внимания образовательного сообщества. Но вот, что примечательно: безудержного восторга у экспертов, несмотря на кажущуюся на первый взгляд привлекательность, новшество не вызвало.

- Нас как всегда шарахает из одной крайности в другую,- заявил РОСВУЗу руководитель комиссии по образованию РАН Амет Володарский.- Только что депутаты Госдумы уверяли, что и один иностранный язык изучать не патриотично, а теперь вводится второй. Лично я считаю, что это - заигрывание с родителями, желающими дать своим детям то, чего в свое время не имели они сами. И напрасно! В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), школам придется вводить второй иностранный язык за счет первого — например, часов, отводившихся ранее на изучение страноведческого аспекта или на проектную работу. В итоге ребенок не будет знать ни первого языка, ни второго и при этом испытывать колоссальные перегрузки, т. к. учиться по-русски намного легче, чем на иностранных языках, когда мозг испытывает двойную нагрузку. Гораздо полезнее было бы договориться, что на выходе выпускники школы должны овладеть одним иностранным языком в объеме не ниже, чем международный уровень В-1. По пути решения этой реальной и достойной задачи пошел Татарстан, и это — отличный пример для подражания. А второй иностранный язык, как это делается сейчас в спецшколах, надо изучать факультативно или в рамках дополнительного образования.

Критиковать в открытую заявление министра, притом подкрепленное ФГОС, официально вводящим с 5-х классов обязательное изучение второго иностранного языка, прошенные РОСВУЗов директора школ не рискнули. Однако на условиях анонимности все как один высказались о новшестве более чем скептически.

Основным камнем преткновения, по их словам, является неопределенность условий, на которых вводится новый предмет. Так, объявленная Минобрнауки «постепенность» процесса, его увязка с «готовностью» школы и отсутствие четких сроков введения новшества, предсказывают они, приведет к тому, что в одних школах 2-й иностранный язык в этом году появится, а в других, где школа объявит себя «не готовой» — нет. И что, спрашивается, делать ребенку, перешедшему среди учебного года из «неготовой» школы в «готовую»? Как наверстывать пропущенное?

Другая проблема заключается в том, что объем изучения 2-го иностранного языка, по крайней мере, пока, официально не установлен. Даже ориентировочно. А при таком раскладе сверстать программу обучения и приступить к ее реализации практически невозможно. Не разработаны и соответствующие методики; нет учебников, причем, не только в Федеральном перечне, по которым и должно вестись обучение, а в принципе. Есть лишь учебная литература этого рода для спецшкол с углубленной языковой подготовкой, где второй иностранный язык существует уже давно. Но речь-то сейчас о школах общеобразовательных, с программой, не «заточенной» под иностранные языки. А им нужны другие учебники.

Совершенно непонятно, как решать вопрос с преподавателями второго иностранного языка. Мало того, что в педвузах их никто никогда не готовил. Но если использовать с этой целью преподавателей «первого иностранного», школам, наверняка, придется набирать дополнительных педагогов. А дополнительных бюджетных средств на это, понятно, никто не выделит.

Главной же проблемой директора школ считают решение Минобрнауки не выделять дополнительных часов на новый предмет. С одной стороны, оно и понятно: учебная нагрузка наших школьников и так зашкаливает, и ее новое утяжеление  попросту расплющит детей, либо превратит все дело в очередную профанацию. Но профанация неизбежна и без дополнительных часов, предрекают директора: «Ведь если обучение второму иностранному языку вести за счет часов, выделенных на другие предметы, например, первого иностранного, то толком изучить не удастся ни один из языков».

- Уже появился анекдот,- горько пошутил один из директоров.- Если раньше выпускники наших школ не знали одного иностранного языка, то теперь не будут знать двух!

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город