Будет ли прирастать наследие России культурой малых народов?
В марте 2014 года отгремели фанфары по случаю присоединения Крыма к Российской федерации и начались нелегкие будни жителей полуострова. Особенно нелегкими они стали для крымских татар – коренных жителей, процент которых среди многонационального населения Крыма по разным оценкам составляет от 15% до 20%.
Казалось бы, законное, предусмотренное конституцией право народов страны на самоопределение, является неоспоримым и естественным. Но вот незадача, не только взрослые представители крымскотатарского этноса, но и дети вынуждены бороться за элементарную возможность проходить обучение в школе на родном языке. Заметим, что происходит это на территории, родной для крымских татар.
Сегодня родителей крымских школьников вынуждают подписывать заранее заготовленные заявления об отказе от обучения их детей на крымскотатарском языке и переводе их в классы с русским языком обучения. Об этом говорится в обращении ассоциации крымскотатарских работников образования «Маариф» на имя главы республики Сергея Аксенова.
В частности, такая ситуация сложилась в Войковской школе Ленинского района, в которой функционируют два класса с крымскотатарским языком обучения. Директор школы заявила родителям учеников, что закрывает эти классы, якобы из-за отсутствия учебников и вынудила подать вышеупомянутые заявления. Слабый довод в стране, где в учебных заведениях собирают деньги на линолеум и новые окна, уж на десяток книг деньги точно найдутся, даже если их не способна приобрести школа.
А как же культура нашей многонациональной страны, который мы все так гордимся? Ее многоликость и многогранность? Ее столетиями хранимые и приумножаемые стихи, сказки, песни и басни, принадлежащие перу авторов сотен национальностей? Ведь если детям с младенчества не привить любовь к истории и традициям своего народа, они вряд ли смогут потом пополнить культурное наследие, складывающееся веками.
Есть о чем задуматься, вернее, одуматься, пока не поздно.