Как сообщили РОСВУЗу в Минобрнауки, в ведомстве создано специальное структурное подразделение по профилактике коррупции. Его главой приказом министра образования и науки Дмитрия Ливанова назначен 50-летний Владимир Голубовский.
Среди задач нового структурного подразделения, уточняют в Минобрнауки, «контроль за исполнением законов и Указов Президента Российской Федерации в антикоррупционной сфере; анализ сведений о доходах, расходах и имуществе государственных служащих министерства, должности которых относятся к группе коррупционного риска, обеспечение требований к их служебному поведению, а также контроль соблюдения ими ограничений, установленных федеральным законодательством; подготовка предложений по профилактике коррупции». При этом «осуществление решения указанных задач будет также распространяться в отношении руководителей организаций, подведомственных Минобрнауки России». Например, Рособрнадзор или ВАК (Высшая аттестационная комиссия).
Необходимость создания нового департамента, подчеркивают в министерстве, «была обусловлена, в частности, рядом резонансных случаев, связанных с подозрениями в получении взятки в адрес ректоров некоторых российских вузов. Так, ранее Министерством, как учредителем, были приняты жесткие решения по результатам проверок деятельности руководителей Московского педагогического государственного университета, Московского государственного университета приборостроения и информатики, Чувашского государственного университета им. Ульянова, Оренбургского государственного института менеджмента, Иркутского государственного технического университета, ФГУП «Прикладная химия», связанные с освобождением их от занимаемой должности, либо отстранением их от занимаемой должности на период проведения следствия».
Справочно: Владимир Голубовский 1963 года рождения, в 1992 году закончил юридический факультет Казанского госуниверситета им. В.И. Ульянова-Ленина. Участник боевых действий в Афганистане. С 1984 по 2012 г. состоял на оперативных и руководящих должностях в органах внутренних дел и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков.
В настоящее время самозваные (см. приказ Минобрнауки № 1070 от 13.09.2013 г.) «борцы» с т.н. «низовой вузовской коррупцией» убеждены, что «с целью повышения качества оказания аттестационных услуг «корыстных» кандидатов наук следует условно осудить, оштрафовать и уволить с работы, а докторов наук посадить в тюрьму. «Взяткодателей» необходимо сохранить, как «потерпевших» от произвола требовательных экзаменаторов, ибо незнание является законным интересом обучаемых». Странность (мягко сказано) такой логики обусловлена подменой понятий сути неуставной деятельности экзаменаторов. Они не функционируют в статусе властных администраторов (ЛПР), и их истинная вина заключается в оказании фиктивных аттестационных услуг. Должники организационно защищены от «вымогателей» (имеют право не обращаться повторно к их услугам) и «кормление» ППС нельзя трактовать «коррупцией». Разработка преподавателей на «взятку» является безграмотной провокацией (ст. 304 УК РФ), ибо родовым объектом такого преступления всегда является комплекс общественных отношений, связанных с осуществлением госвласти. ВЗЯТКА - это «вознаграждение (1) должностного лица (2) за (не)принятие им юридически значимых решений (3) в пользу законных интересов «взяткодателей» (4) во вред властным органам управления» (5) (см. гл. 30 и ст. 290 УК РФ, прим. 1 к ст. 285 УК РФ, вузовские должностные инструкции, Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, п. 4 ППВС РФ № 19 от 16.10.2009 г.). Однако Верховный Суд РФ доводы «стороны защиты» о лукавых заявлениях «взяткодателей» на ППС игнорирует, и правозащитники всегда ссылаются на обвинительную позицию «стороны обвинения» (прокуратуры).
Центральный штаб ОНФ рекомендует сложившуюся ситуацию обсудить на тематической площадке «Образование и культура как основа национальной идентичности». В ОНФ Тюменской области разработана программа проведения соответствующего круглого стола с рассмотрением предложений и мер борьбы с произволом ППС сугубо в дисциплинарном порядке (см. ст. 193, 336 ТК РФ, https://yadi.sk/d/p-M9nu1s3ShgEi, goo.gl/MV9f3p, https://yadi.sk/d/QwWVUu86aCSoj, https://pasmi.ru/archive/173712/, goo.gl/7QF1hn, https://yadi.sk/d/7KaDKQM13SmQrh, https://yadi.sk/i/NypQ1x0S3JcFcj, https://clck.ru/DbGTQ). Однако областная прокуратура не считает это мероприятие актуальным, что противоречит п.п. 68-70 и 109 Стратегии национальной безопасности РФ.