Минобрнауки провело первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения в выпускном классе и учету его результатов при поступлении в вузы.
Центральные вопросы, на которые надо найти решение, уточнили РОСВУЗу в ведомстве - необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами. Кроме того, предстоит определиться, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, и экзаменовать после 11-го или после 9-го классов.
По мнению руководителя рабочей группы, директора Санкт-Петербургской гимназии №56 Майи Пильдес, сочинение должно стать частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и играть роль допуска к ЕГЭ. При таком раскладе выпускник сначала приготовит индивидуальный проект в форме сочинения, затем защитит его перед специально созданной комиссией, а после этого ответит в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и прочтет наизусть одно из программных произведений.
Другую модель представил учитель-словесник 57-й школы Москвы Сергей Волков. Вместо текста на 150 слов части «С» обязательного ЕГЭ по русскому языку выпускник должен написать работу объемом не менее 450 слов по одной из десятка тем по литературе или общекультурного характера. При этом оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что нынешняя часть «С».
Третью предложила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк -при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с прочим содержимым портфолио абитуриента. Все предложенные модели представлены на обсуждение профессионального сообщества.