Более половины российских учителей не почувствовали улучшения своего материального благосостояния после повышения их зарплат до уровня средних по экономике данного региона. Об этом свидетельствуют исследования Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы, представленные на XI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования», прошедшей в Москве 19-20 февраля.
Причины данного феномена еще предстоит исследовать. Однако некоторые очевидны уже сегодня, разъяснила РОСВУЗу руководитель исследования, директор Центра Татьяна Клячко: «Дело в том, что для большинства учителей размер стимулирующих надбавок оказался незначительным — от 0 до 10% зарплаты. При этом о несправедливом распределении этой части зарплаты заявила половина опрошенных. Другая причина, скорее всего, заключается в усилении дифференциации зарплат учителей».
Не ждут чудес от повышения учительских зарплат и мамы с папами, констатировала Клячко: «Лишь 31,4% родителей считают, что рост зарплаты школьных учителей сможет значительно повлиять на качество преподавания в школе. 40,3% опрошенных родителей отмечают, что влияние будет, но незначительное. И, по мнению 28,3% респондентов, рост зарплаты учителей не повлияет на качество преподавания в школе».
Примечательно, что в рост зарплат учителей верят лишь 46,3% родителей. 10% респондентов считают, что зарплата преподавателей выросла незначительно, 18,6% опрошенных родителей уверены, что оплата труда школьных учителей в последнее время не менялась, а почти 25% респондентов затруднились ответить на вопрос о динамике оплаты труда учителей.
Марина РОСВУЗ.