Как это ни парадоксально, по после повышения зарплат до средних по экономике региона, большинство российских учителей не почувствовали улучшения своего материального положения. А вот рост учебных и особенно внеучебных нагрузок ощутили вполне. Тем более, что свои подработки, как свидетельствуют данные последних исследований Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России, вопреки надеждам властей, и с повышением своих окладов педагоги не бросили.
По оценке самих учителей, уточнила директор Центра Татьяна Клячко, их заработки в основном выросли за счет увеличения норматива подушевого финансирования, роста численности контингента обучаемых ими детей и сокращений педагогического и вспомогательного персонала школ. Другими словами, за счет резкой интенсификации труда.
Не удовлетворены учителя и распределением стимулирующих надбавок к зарплате, подчеркнула Клячко РОСВУЗу: «Большинству опрошенных эти прибавки дают мало заметный прирост средств - от 0 до 10% зарплаты. Но распределяются они между членами коллектива, по мнению педагогов, несправедливо. А при таком раскладе работа учителей, по их собственному мнению, скорее всего, не станет более эффективной».
Марина РОСВУЗ