Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Владимир Путин войдет в историю

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Работа над концепцией единого школьного учебника истории завершена, подчеркнул РОСВУЗу научный руководитель группы разработчиков, директор академического Института всеобщей истории, академик РАН Александр Чубарьян. На встрече с рабочей группой Владимир Путин не только одобрил плоды ее деятельности, но подсказал ответы на часть нерешенных вопросов.

Во исполнение поручения президента концепция единого подхода к преподаванию отечественной истории в российских школах создана, отрапортовали накануне на встрече с главой государства разработчики. Между тем, добиться единого подхода по многим сложнейшим вопросам не удалось, признал научный руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории Александр Чубарьян:

- Своей главной задачей мы считали показать отечественную историю через призму преодоления. В этом плане мы выбрали три основных момента: период так называемой «смуты» начала XVII века, нашествие наполеоновских войск 1812 года и Великую Отечественную войну. И это, думаю, нам удалось.

Удалось, по словам ученого, найти консенсус и по таким сложнейшим и неоднозначным фактам российской истории, как революция 1917 года, называвшаяся в советский период Великой Октябрьской социалистической, или экономическая политика Сталина. Так, к примеру, февральская и октябрьская революции 1917-го отныне объединены и интерпретируются в новой концепции как «Великая российская революция» (наподобие Великой французской революции 1789 года), а сталинские коллективизация с индустриализацией считаются «модернизацией» на советский лад.

Однако остались, по словам Чубарьяна, и «трудные» вопросы. Причем, достичь единства по ним оказалось столь трудно, что дискуссия продолжилась и в Кремле, пока члены рабочей группы ждали Владимира Путина:

-  Одним из самых сложных вопросов для формирования единого подхода стала оценка присоединения к Российской империи территорий, заселенных сопредельными народами. Например, Северного Кавказа,- признал он.- Не удалось также достичь единства и в вопросе, чем закончить учебник школьной истории: 2000 годом (временем прихода к власти нынешней администрации — РОСВУЗ) или довести его до наших дней. Я, например, являюсь сторонником последней идеи, ведь молодые люди должны знать о современной эпохе, в которую они живут.

Президент, как оказалось, думает так же:

- Это — ключевой момент. Смысл в том, чтобы молодые люди узнали не только о событиях прошлого, но чтобы каждый знал о своей личной ответственности за происходящее,- обозначил он свою позицию по временным рамкам, остановившись затем и на других основных моментах нового принципа преподавания истории в российской школе,- обозначил он свою позицию. Таким образом, одним нерешенным вопросом явно стало меньше.

- Пожалуй, главное из того, что сказал президент — это идея, что введение единого учебника истории не должно обернуться переходом к казенному единомыслию,- подчеркнул РОСВУЗу главный разработчик концепции Александр Чубарьян.- Задача учителя — довести до учеников разные точки зрения на основные проблемы нашей истории. Крайне важно также, что президент подчеркнул: страна, закрывшаяся от внешнего мира— обречена.

- Встреча с президентом в Кремле стала завершающим моментом в выполнении его поручения по подготовке концепции единого курса преподавания истории в  школе. Наша работа закончена и президент ее одобрил. Теперь начинается новый этап: объявление конкурса на написание всех линеек учебников. Но это — уже не наша задача, а Минобрнауки или Российского исторического общества. Кто именно это сделает, пока не определено, но большинство профессионального сообщества склоняется к тому, что это должно сделать Российское историческое общество.

Среди других ближайших задач, уточнил Чубарьян РОСВУЗу, переподготовка всех российских учителей истории и обществознания (их по стране, по данным Минобрнауки, в общей сложности около 60 тыс. человек); пересмотр федерального перечня учебников по истории, рекомендованных для преподавания в школе (Минобрнауки уже начал эту работу и оставит лишь те, что соответствуют новой концепции) и синхронизация курса отечественной истории с преподаванием зарубежной истории и литературы. Коснутся изменения и единого госэкзамена:

 - Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подтвердил мне, что уже в 2014 году в соответствии с новой концепцией преподавания истории в школе будут дополнены и усовершенствованы задания Единого госэкзамена по истории,- особо подчеркнул для будущих абитуриентов Александр Чубарьян.

Марина РОСВУЗ

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 25 апреля 2019

В России стартовал ежегодный конкурс Фестиваля NAUKA0+ «Мир науки глазами детей»

В 2019 году одна из главных тем творческого конкурса - Периодическая таблица химических элементов. В честь всемирного празднования 150-летия открытия Периодического закона Дмитрия Менделеева

Вузы - 23 апреля 2019

Ректор РГГУ Александр Безбородов возглавил научный журнал «История и архивы»

Хорошая новость для ученых-историков: вышел в свет первый номер нового научного журнала «История и архивы».

Вузы - 22 апреля 2019

Путин встретился с выпускниками программы кадрового управленческого резерва ВШГУ РАНХиГС

Программа, нацеленная на подготовку резерва для выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней, была открыта в 2017 году по поручению главы государства.

Школы - 24 апреля 2019

Досрочный ЕГЭ-2019 прошел без организационных сбоев

Сдали экзамены досрочно в этом году почти 28 тыс. участников. Принять участие в ЕГЭ в досрочный период могли выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года

Вузы - 20 апреля 2019

Образование предложило предпенсионерам новую жизнь

Пенсионная реформа, как к ней ни относись, продлила не только активную трудовую жизнь россиян, но тем самым и их молодость, и в первую очередь — возможность и способность учиться новому.

Вузы - 21 апреля 2019

SuperJob: Идею о работе по распределению после вуза молодежь поддерживает реже всех

Как свидетельствуют последние исследования SuperJob, большинство россиян (69%) хотели бы вернуть систему распределении выпускников вузов.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 50%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город