Онлайн-платформа обучения детей английскому Novakid провела масштабный опрос, посвященный профессии EdTech-преподавателя. Учителя английского языка рассказали о специфике своих доходов и возможностях совмещения онлайн-преподавания с другими профессиями.
Как оказалось, в большинстве своем педагоги приходят в EdTech из классической системы образования. Так, 71% учителей перебрались в онлайн, уже имея за плечами опыт преподавания оффлайн. Для 55% респондентов преподавание в онлайн-школе является единственной формой занятости, остальные предпочитают работать по совместительству в нескольких местах. Из них 30,4% сотрудничают с несколькими онлайн-школами, а 20,8% комбинируют онлайн-преподавание с работой оффлайн.
Стоит отметить, что при оффлайн-трудоустройстве сферу образования выбирают лишь немногие учителя, остальные стремятся реализовываться в других областях профессиональной деятельности. Чаще всего преподаватели работают в сфере бизнеса и торговли, медицины, а также в digital-сегменте. Кроме того, онлайн-педагогику нередко совмещают с юриспруденцией, финансами и инженерным делом.
Участники исследования также рассказали о своих доходах. Для большинства респондентов (85,1%) EdTech - или преподавание онлайн - остается основным способом заработка. Другие источники дохода имеют лишь 14% педагогов. Но даже в этом случае, доля онлайн-преподавания в общем доходе составляет более половины. Так, 21,4% участников опроса оно приносит свыше 80% суммарного дохода, а 19% - от 51 до 80%. Другие источники дохода в приоритет поставили менее 10% респондентов. При этом 7% из них EdTech приносит от 15 до 30% заработка, и лишь 2,6% - менее 15%.