Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Родителю на заметку: Ученые МГУ и РАО назвали главный фактор успеха ребенка в математике

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ученые Российской академии образования и МГУ им. Ломоносова доказали: чем лучше ребенок может регулировать свои эмоции и поведение, тем больше у него шансов стать отличником.  «Именно саморегуляция лежит в основе успешной адаптации ребенка к школьному обучению, его академической и социальной успешности. Мы можем с уверенностью сказать, что дети, обладающие сформированной на высоком уровне саморегуляцией, имеют больше шансов хорошо учиться. Особенно ярко это проявляется в освоении математики. Здесь связь даже более тесная, чем с чтением и письмом», – считает академик РАО, завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса. Саморегуляция, подчеркнул ученый, – это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и поведение. Однако при поступлении в школу каждый третий современный ребенок имеет низкий уровень таких навыков, что может повлиять на его успехи в учебе.

Психологи рассматривают три основных компонента. Во-первых, это рабочая память – способность удерживать информацию и использовать ее. Во-вторых, это когнитивная гибкость или переключение, которая связана со способностью переходить от одного правила (или задания) к другому. И, наконец, это сдерживающий контроль – способность подавлять отвлекающую в данной ситуации информацию или реакцию.

Например, рабочая память, в первую очередь зрительная, напрямую связана со способностями к счету в дошкольном и младшем школьном возрасте, навыками работы с числовой прямой и интуитивным чувством расположения чисел друг относительно друга – то, что называется «чувством числа». А вот уровень сдерживающего контроля в дошкольном возрасте связан с большинством математических способностей и общей математической успешностью в более старшем возрасте. Способность к переключению внимания в дошкольном возрасте влияет на математическую успешность в первом классе.

«Тем не менее, родителям необходимо понимать, что высокого уровня развития саморегуляции может быть недостаточно для успешного овладения математикой. Да, скорее всего, таким детям будет легче учиться, однако то, чего они достигнут, в не меньшей степени определяется содержанием школьной программы по математике, и тем, как эта программа реализуется конкретным учителем в конкретной школе», – говорит старший научный сотрудник факультета психологии МГУ Анастасия Сиднева.

Специалисты РАО добавляют: родители могут самостоятельно проверить, достаточно ли развита саморегуляция их чада. Если ребенку, поступающему в школу, трудно выполнять простые инструкции, он постоянно отвлекается и не может даже ненадолго сосредоточиться на задании, испытывает проблемы с удержанием инструкции в памяти, со сдерживанием эмоциональных реакций, с переключением между заданиями, стоит обратиться к специалисту за более полной диагностикой и рекомендациями.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 27 января 2022

Началось строительство новых кластеров научно-технологической долины МГУ

Строится целый город — фактически это еще один кампус университета. Здания в нем будут наполнены проектами, которые молодые принесут в долину. Подано около 200 заявок от компаний, отобрано около 300 проектов.

До школы - 24 января 2022

Ректор Высшей школы экономики: основная цель Года науки в России достигнута

Состоявшийся Год стал дополнительным способом популяризировать науку и технологии как единый комплекс ценностей для нового поколения талантливых ребят, которых так много в нашей стране. И финальное мероприятие в Сочи (встреча президента с молодыми учеными) хорошо вписалось в эти контуры.

До школы - 22 января 2022

Родителям предоставят консультативную онлайн-помощь по вопросам воспитания

На федеральном портале растимдетей.рф каждый родитель с момента рождения ребёнка может получить необходимую консультативную помощь по вопросам воспитания детей. На вопросы родителей отвечают психологи

Вузы - 25 января 2022

Российские студенты празднуют Татьянин день

До 1917 года празднование Татьянина Дня проходило шумно, чтобы не сказать разнузданно, а полиции было велено не задерживать подгулявших студентов. Сейчас страсти поутихли. День студентов вошел в мирное русло, сохранив при этой веселый характер и радостный настрой.

Вузы - 23 января 2022

В МГУ пройдет II Форум ректоров России и Великобритании

В его работе примут участие руководители и представители ведущих университетов двух стран.  Британскую делегацию возглавит исполнительный директор Британского Совета Скотт Макдональд, а российскую – ректор МГУ, президент РСР Виктор Садовничий.

Вузы - 21 января 2022

Зачисление в вузы в 2022 году: новые правила

Текущим летом поступление в вузы вновь пройдет по измененным правилам. Главные новшества связаны с отказом от «второй волны» зачисления, сокращением льгот победителей олимпиад и сведением прав абитуриентов на «выбор» при зачислении не к альтернативе «ЕГЭ – вузовские экзамены», а к предоставлению наивысшего результата ЕГЭ в случае нескольких попыток сдачи одного и того же предмета.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 55.6%
Государственное образовательное учреждение 44.4%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город