С 10 ноября по 24 декабря более 1,2 млн школьников и более 50 тыс. учителей присоединились к ежегодному всероссийскому проекту «Культурный марафон». В 2021 году он был посвящен кинематографу.
В основе проекта — необычный мультимедийный онлайн-тест, разработанный экспертами Кинопоиска и методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса. Особенность теста в том, что он не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст, ведь в ходе марафона ребята ближе знакомились с искусством, которое обычно не изучают в школе, и с помощью интерактивных заданий узнавали, как устроено кино, как режиссёры управляют нашими эмоциями и какие приёмы используют. Изучая и обсуждая кино, участники учились анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение. В этом году после прохождения теста ознакомиться с теми кинолентами и сериалами, на примерах из которых были сделаны задания, смогли все: Кинопоиск сделал специальную подборку и, чтобы было можно ее посмотреть, подарил каждому участнику промокод.
Всего для участия в тесте в 2021 году зарегистрировалось более 1 млн школьников, а общая аудитория акции с учетом конкурсов и онлайн-трансляций теста составила более 1,2 млн человек. Напомним, что первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.