Ректор МГУ Виктор Садовничий анонсировал создание учеными МГУ учебников с применением виртуальной и дополненной реальности (AR). Развитие VR-технологий стало одной из ключевых задач научно-образовательной школы МГУ «Математические методы анализа сложных систем».
«Виртуальные методические материалы применяются на механико-математическом, историческом, химическом факультетах, факультете космических исследований МГУ. В частности, создается объемная визуализация многомерных структур, описываемых в курсе дифференциальной геометрии и топологии академика РАН Анатолия Фоменко, в дополненной реальности показываются сложные структуры в курсе кристаллохимии, студенты виртуально погружаются в историческое прошлое Москвы», - прокомментировал научный сотрудник Межфакультетского центра виртуальной реальности МГУ Виктор Чертополохов.
На факультете психологии МГУ ведутся работы по оценке необходимости и эффективности применения VR/AR-технологий в образовании. Например, на IX Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» был представлен анализ выполнения учебных лабораторных задач по химии и по физике. Получены условия, при выполнении которых виртуальные среды с оперативной обратной связью об ошибках выполнения заданий обеспечивают более высокий уровень усвоения знаний. На химическом факультете и факультете космических исследований МГУ апробировано применение виртуальных аватаров для чтения дистанционных курсов. Методические материалы в дополненной реальности, показывающие сложные химические структуры, внедрены в курс кристаллохимии.
«Ученые МГУ рассчитывают, что методически обоснованное использование VR и AR-технологий в сфере образования позволит существенно улучшить погружение в обучающий процесс и увеличит усвояемость предоставляемых преподавательским составом материалов», - добавил Виктор Чертополохов.