Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Ученые РАО выяснили, как учителя относятся к своей работе

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В рамках исследования, проведенного научным руководителем лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимиром Собкиным и завлабораторией Мониторинговых социологических исследований в образовании Института социологии образования РАО Дмитрием Адамчуком, были проанализированы различия между педагогами из шести групп: со стажем менее трех лет, работающих 3-8 лет, 9-13 лет, 14-18 лет, 19-23 года, более 24 лет.

Вывод, по словам Собкина, неоспорим: смысл работы, мотивы педагогической деятельности для учителей в разных группах меняются с приобретаемым опытом. Как подтвердил анализ влияния профессионального стажа педагога на изменение целеполагания и мотивации творческой активности, в ходе профессионального становления учителя общая установка на «формирование прочных знаний», определяющая целевой ориентир, наполняется содержательным смыслом. Когда учитель проходит этот путь, его цели и мотивы, как правило, смещаются от демонстрации образцов владения учебным предметом к развитию ученика как субъекта учебной деятельности.

Главная цель молодого педагога, только пришедшего в школу, – дать учащимся предметные знания. Достигнута она может быть за счет демонстрации высокого владения предметом, предоставления детям образца того, как правильно решать задачи. Работа на воспитательном направлении в этот период посвящена формированию нормативного поведения ребенка. «Когда педагог приобретает больший стаж, для него важнее становятся воспитательные задачи, а также усиливается потребность в том, чтобы ученики принимали его как личность», – подчеркивает Собкин.

По его данным, у педагогов со стажем 9–13 лет отмечается возможность наступления профессионального кризиса, когда творческая активность проявляется скорее ради разнообразия, а не с целью развития учащихся. У педагога со стажем 14–18 лет начинает проявляться новая доминанта, определяющая ориентацию учителя на постановку задач по личностному развитию учащихся. Ну а после 20 лет работы на первый план для учителя выходят мотивы, связанные с развитием ученика как субъекта образовательной деятельности, его личностным развитием. На этом этапе важным становится не только дать предметные знания, но и «научить учиться».

По мнению исследователей, в сложившихся условиях многие педагоги проходят долгий путь «профессионального становления», когда лишь после длительного периода работы у них формируется комплекс установок, связанный с развитием учащегося как субъекта учебной деятельности. Учитель, как отмечает Собкин, приходит к пониманию ценностной значимости целевых задач развивающего обучения, но на «присвоение» этих задач зачастую уходит около 20 лет.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 28 ноября 2021

Соколов: Подмосковье может стать пилотным регионом по использованию возможностей кино для воспитания молодежи

Владимир Путин предложил разрешить использовать средства «Пушкинской карты» для покупки билетов на фильмы отечественного производства. Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, народный артист России Андрей Соколов поспешил одобрить эту идею.

Школы - 26 ноября 2021

Шестерых школьников Новосибирской области наградили за проявленное мужество при спасении людей

25 ноября в Правительстве Новосибирской области шестерым школьникам были вручены памятные медали «За проявленное мужество». Об этом сообщает Минобразования региона.

24 ноября 2021

В «Смене» юные адвокаты повысили уровень правовой культуры

Образовательная программа «Миссия адвоката» завершается во Всероссийском детском центре «Смена». В ней приняли участие 50 школьников – победителей конкурсов, организованных Федеральной палатой адвокатов России и адвокатскими палатами регионов.

Вузы - 27 ноября 2021

Дмитрий Чернышенко: «К 2024 году количество учащихся и прошедших обучение по IT-специальностям в стране достигнет полумиллиона человек»

На этой неделе на площадке Российского экономического университета им. Плеханова прошел четвертый международный научный форум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика».

Школы - 26 ноября 2021

Последние результаты исследования PISA зафиксировали падение качества образования в российских школах

Рособрнадзор третий год подряд проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA. До сих пор отчеты чиновников о результатах испытаний качества отечественного образования по этим методикам, по сути дела, являлись победными реляциями. Однако в этот раз всё по-другому.

Вузы - 23 ноября 2021

100 финалистов конкурса «Лига лекторов» Российского общества «Знание» выступят в ведущих вузах страны

Масштабный финал конкурса «Лига Лекторов» пройдет 29 и 30 ноября на площадках ведущих вузов – МГУ, МГИМО, ВШЭ, РГГУ, РУДН, МГТУ им. Баумана, МАИ, Первый МГМУ имени Сеченова и РАНХиГС. Об этом РОСВУЗу сообщили в пресс-службе Российского общества «Знание».

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 56.2%
Государственное образовательное учреждение 43.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город