Страна:
Язык:
← Вернуться назад

День учителя: праздник со слезами на глазах

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

На этой неделе Россия с помпой отпраздновала очередной День учителя. Кто только ни поздравлял наших педагогов 5 октября — и президент страны, и глава федерального Минпросвещения, и региональное начальство всех мастей. Послушаешь все эти официально-хвалебные речи — и можно подумать, что у российского учительства не житье, а малина. Между тем на деле,  как убедился РОСВУЗ, опросив самих виновников торжества, хорошего в жизни учителя мало. Одно из доказательств тому — согласие педагогов говорить о своих проблемах только на условиях полной анонимности.

То, что чем дальше от Москвы, тем большим становится разрыв между реальным уровнем учительских зарплат и цифрами в отчетах о выполнении «майских указов» президента по повышению оплаты труда педагогов, сегодня знают все. Ну, разве что, за исключением руководства Минпросвещения.

Единственное, что в настоящее время обязаны делать управленцы от образования — устанавливать учительские зарплаты на уровне не ниже МРОТ (да и этот нищенский порог выдерживается не всегда). Все же остальные выплаты начисляются ими практически произвольно — в полном согласии со значением однокоренного слова «произвол». И хотя разговоры о необходимости отказаться от этой порочной системы идут давно, Минпросвет не делает ничего, чтобы развязать этот узел. А педагоги, чтобы не помереть с голоду, все чаще «тянут» чудовищные нагрузки — в две, две с половиной, а, по данным первого зампреда думского комитета по образованию и науке Олега Смолина, - уже и близко к трем ставкам.

Хуже того. С возвращением в школу обязательной воспитательной составляющей образовательного процесса огромные учебные нагрузки педагогов дополнили разбухшие как на дрожжах нагрузки внеучебные. И ситуация окончательно вышла за рамки разумного:

«У нас очень высокая почасовая нагрузка педагогов,- заявила РОСВУЗу директор Института образования Ирина Абанкина.- И сейчас она увеличилась: средняя нагрузка уже составляет 22,5 часа и приближается к 24, что признает даже Минпросвещения. А сейчас у нас есть не только перегрузка по учебным часам, но и перегрузка, связанная с дополнительным объемом работы классного руководителя. И мы слышим стенания по поводу выгорания педагогов».

Правда, с прошлого года за дополнительную нагрузку классным руководителям начали выплачивать по 5 тыс. руб. Но всем очевидно, что резко возросшего объема обязанностей классруков в связи с возложением на них воспитательной работы эта сумма не покрывает. При этом особенно обидно, когда время и силы педагога уходит не на воспитание молодого поколения, а на бюрократические требования, которыми Минпросвет обставил эту работу.

Так, Ирина Абанкина, по ее словам, «не сторонник, чтобы в направлении воспитательной работы были введены рабочие программы, которые надо выполнять, а потом отчитываться. Меньше всего считаю, что здесь должна быть отчетность! Нужно работать на доверии к педагогам!»- подчеркнула она.

Между тем, бюрократических требований, на пустом месте создающих дополнительные нагрузки российского учительства, и в самом деле не счесть:

«Доходит до нелепостей,- поделилась с РОСВУЗом классная руководитель одной из российских школ.- Чтобы свозить свой класс на экскурсию, которая займет лишь несколько часов, на оформление этой поездки приходится тратить несколько дней: собирать бумажки, подписи, резолюции, составлять планы рассадки детей в автобусе и т. д. и т.п.! Естественно, педагоги не стремятся заниматься всей этой ерундой, и количество поездок в последнее время резко сократилось. Причем, это касается не только путешествий в другие регионы России, но даже поездок по своим городам».

«Прошли те времена, когда было принято всем классом ходить в походы!- констатировала РОСВУЗу представительница другой российской территории.- Сейчас, чтобы сделать это, нужно собрать столько бумажек, что проще сидеть по своим школам. Совсем всё у нас забюрократизировали!»

Жалуются на дополнительные бюрократические нагрузки и столичные учителя. Особенно, как сообщили они РОСВУЗу, донимает писанина, связанная с МЭШ — Московской электронной школой. Регулярно взваливают на московских учителей и совершенно не свойственные им задачи. Например, требуют «разработать нормативы и рацион питания школьников, хотя это – дело диетологов и работников блоков питания, а не педагогов». Или «пройти тестирование на знание новейших научных разработок по психологии со сложнейшей терминологией».

 Если так пойдет и дальше, День учителя всерьез рискует превратиться в «праздник со слезами на глазах».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 22 октября 2021

ЕГЭ, который мы обрели

На этой неделе в ходе всероссийского совещания с руководителями региональных органов управления образования Рособрнадзор подвел окончательные итоги ГИА-2021 и обрисовал перспективы на 2022-й. По версии ведомства, последняя кампания ЕГЭ оказалась одной из самых успешных. Однако ближайшие итоговые испытания, похоже, сулят участникам экзаменов немало беспокойств

Колледжи и техникумы - 21 октября 2021

РСМ выяснил чего не хватает студентам колледжей

Задачей исследователей стало определение актуального состояния развития студенческого самоуправления в техникумах и колледжах, выявление основных тенденций в воспитательной работе со студентами профессиональных образовательных организаций, запроса самих студентов и педагогов. И вот, что оказалось.

Школы - 20 октября 2021

Фестиваль «Цифровое Будущее России — 2021» завершается. Но ещё можно успеть принять участие

Фестиваль помогает объединить усилия государственных, частных и общественных организаций. В течение всего месяца на площадке форума online.kdedu.ru проходят онлайн-мероприятия. Завершающая неделя станет информационно-развлекательной.

Школы - 22 октября 2021

Онлайн-консультации ФИПИ для выпускников: итоговое сочинение

Основные направления тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год по сравнению с прошлым годом, естественно, обновлены. А вот критерии оценивания итогового сочинения не поменялись, заверил разработчик тем сочинения Алексей Федоров.

Школы - 20 октября 2021

Поколение Z и рынок труда в эпоху цифровизации

Как сообщили РОСВУЗу в Российском Государственном гуманитарном университете, вуз провел инициативное исследование влияния цифровизации на поведение молодежи на рынке труда и ее готовности работать в условиях самозанятости: «Платформенная занятость как инструмент трудовой социализации представителей поколения Z».

Школы - 19 октября 2021

Как готовиться к обновленному ЕГЭ по русскому языку: консультация от разработчиков ЕГЭ

Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала о нюансах выполнения экзаменационной работы, изменениях 2022 года и особенностях отдельных заданий

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город