Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Почему взрослый обязан играть с ребенком? Ученые РАО нашли неопровержимые аргументы за

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как играть с ребенком, чтобы развить в нем важнейшую способность контролировать свое поведение? «Прокачать» умение переключаться между разными правилами при выполнении задачи? Ученые Российской академии образования, пожалуй, нашли главный ответ на эти вопросы.

Они провели исследование, в котором участвовали 199 детей в возрасте 5-6 лет. На протяжении семи недель они дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением ученых-психологов. С той лишь разницей, что в одном случае взрослый управлял игрой, в другой – ею руководил ребенок.

«Дошкольный возраст является периодом активного развития саморегуляции. Это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и свое поведение, –  говорит академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. Ломоносова Александр Веракса. – Известно, что уровень развития саморегуляции в дошкольном возрасте выступает одним из факторов, определяющих дальнейшие академические достижения и успешную социальную адаптацию не только в школе, но и во взрослой жизни».

По словам ученого, именно в возрасте от 3 до 6 лет целенаправленное развитие саморегуляции у ребенка дает наибольший эффект. А поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, дети играют много и с удовольствием, именно в игре это развитие может произойти естественно и легко для ребенка.

Например, поднять руку и ждать очереди, сдерживая порыв вскочить со своего места и выкрикнуть правильный ответ – задача, которая требует высокого уровня развития саморегуляции у ребенка. Другой пример: счет в уме требует развитой рабочей памяти (которая тоже является регуляторной функцией), потому что предполагает произведение арифметических операций с числами, которые нужно помнить. Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом – между активностями и задачками.

«До и после проведения игр мы оценили уровень развития саморегуляции с помощью тестов и так смогли сделать выводы о том, насколько развивающим является тот или иной вид игры, – говорит научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. Ломоносова Вера Сухих. – Там, где взрослый управлял сюжетом и ходом игры, она оказала значимое влияние на все регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех группах, где игрой управляли сами дети, эффективность оказалась несколько ниже: некоторые регуляторные функции показали значимое развитие, а некоторые – нет. Полученные результаты подтверждают тезис выдающегося психолога Льва Выготского о роли взрослого в развитии ребенка. Включение взрослого повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры. Как носитель опыта и знаний, взрослый помогает ребенку там, где его навыков недостаточно. Это касается и игры: зрелая сюжетно-ролевая игра, в наибольшей степени способствующая психическому развитию детей, появляется в том числе благодаря участию взрослого, который на собственном примере показывает детям, какой игра может быть».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 17 июля 2024

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования TOP RV

Круглый стол по актуальным вопросам частного образования

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.2%
Государственное образовательное учреждение 48.8%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город