Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Почему взрослый обязан играть с ребенком? Ученые РАО нашли неопровержимые аргументы за

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как играть с ребенком, чтобы развить в нем важнейшую способность контролировать свое поведение? «Прокачать» умение переключаться между разными правилами при выполнении задачи? Ученые Российской академии образования, пожалуй, нашли главный ответ на эти вопросы.

Они провели исследование, в котором участвовали 199 детей в возрасте 5-6 лет. На протяжении семи недель они дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением ученых-психологов. С той лишь разницей, что в одном случае взрослый управлял игрой, в другой – ею руководил ребенок.

«Дошкольный возраст является периодом активного развития саморегуляции. Это способность контролировать свои эмоции, познавательные процессы и свое поведение, –  говорит академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. Ломоносова Александр Веракса. – Известно, что уровень развития саморегуляции в дошкольном возрасте выступает одним из факторов, определяющих дальнейшие академические достижения и успешную социальную адаптацию не только в школе, но и во взрослой жизни».

По словам ученого, именно в возрасте от 3 до 6 лет целенаправленное развитие саморегуляции у ребенка дает наибольший эффект. А поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, дети играют много и с удовольствием, именно в игре это развитие может произойти естественно и легко для ребенка.

Например, поднять руку и ждать очереди, сдерживая порыв вскочить со своего места и выкрикнуть правильный ответ – задача, которая требует высокого уровня развития саморегуляции у ребенка. Другой пример: счет в уме требует развитой рабочей памяти (которая тоже является регуляторной функцией), потому что предполагает произведение арифметических операций с числами, которые нужно помнить. Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом – между активностями и задачками.

«До и после проведения игр мы оценили уровень развития саморегуляции с помощью тестов и так смогли сделать выводы о том, насколько развивающим является тот или иной вид игры, – говорит научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. Ломоносова Вера Сухих. – Там, где взрослый управлял сюжетом и ходом игры, она оказала значимое влияние на все регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех группах, где игрой управляли сами дети, эффективность оказалась несколько ниже: некоторые регуляторные функции показали значимое развитие, а некоторые – нет. Полученные результаты подтверждают тезис выдающегося психолога Льва Выготского о роли взрослого в развитии ребенка. Включение взрослого повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры. Как носитель опыта и знаний, взрослый помогает ребенку там, где его навыков недостаточно. Это касается и игры: зрелая сюжетно-ролевая игра, в наибольшей степени способствующая психическому развитию детей, появляется в том числе благодаря участию взрослого, который на собственном примере показывает детям, какой игра может быть».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город