Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Эксперты ВШЭ проанализировали эффективные контракты в университетах

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Сотрудники Института институциональных исследований Высшей школы экономики Илья Прахов и Виктор Рудаков изучили, какой вклад в структуру зарплаты работников вузов вносят их основные обязанности: преподавательские, исследовательские и административные. При этом они сравнили ситуацию с зарплатами до реформ с введением эффективного контракта и после и выяснили: в дореформенное время зарплата профессоров во многом определялась их административным статусом и стажем, а вклад исследовательского компонента был небольшим. При этом, если ранжировать разные аспекты академической работы по монетарной отдаче, то на первом месте все же окажется административная нагрузка, а научные достижения — только на втором. Однако вклад публикаций в зарплату все же вырос по сравнению с дореформенным периодом, что говорит о потенциальной эффективности стимулирующего контракта, хотя и с рядом ограничений.

Тем самым, подчеркивают исследователи, «структура эффективных контрактов в НИУ и вузах-участниках Программы 5-100 точно отражает цель введения этих университетов в ходе реформ. Заниматься наукой оказывается перспективно и выгодно. Грамотно выстраивать отношения между вузами и сотрудниками — тоже. А вот число статей в российских научных журналах негативно сказывается на зарплате в «статусных» университетах. По-видимому, за них ощутимого вознаграждения не предусмотрено». А вот «в рядовых университетах ситуация немного другая. Публикации в российских научных изданиях и число статей в журналах, индексированных в Scopus/WoS, значимы, но эффект для вторых меньше, чем для вузов со статусом. Вероятно в обычных университетах предусмотрены премии за исследования, но качество научных публикаций не всегда учтено в структуре контрактов. Второй момент — сохраняются преимущества управленческой работы. Это может спровоцировать переориентацию на оцениваемые показатели, а также дестимулирующий эффект: более выгодной для профессоров может оказаться административная нагрузка, чем собственно научная работа. Профессора, имеющие административные функции, могут получать за это надбавку около 50% к своей зарплате». Действительно, «современные академические контракты сочетают в себе как исследовательскую компоненту — стимулирование научной деятельности как ответ на глобальные вызовы экономики знаний, так и элементы советского наследия — иерархические надбавки за руководящие должности, — комментирует Прахов. — Причем сейчас разница в зарплатах топ-менеджмента по сравнению с младшими исследователями может быть гораздо более существенной, чем в советские времена». Последствия очевидны: академическая профессия не будет привлекательной в начале карьеры, когда у молодых сотрудников ещё нет достаточного количества публикаций. А это негативно скажется на притоке молодых кадров в академию.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 13 мая 2021

Минпросвет нашел учебник истории, за который получил выговор от президента

В ходе президентского послания Федеральному Собранию Владимир Путин вновь подверг критике школьные учебники: в одном из них, например, в разделе о войне не была даже упомянута Сталинградская битка, бросил он упрек Министерству просвещения. Историки кинулись искать «нехороший» учебник.

Вузы - 14 мая 2021

РТ-Инжиниринг и МИСиС открыли научно-образовательный центр в Узбекистане

МИСиС активно включился в новый тренд системы высшего образования — участию в проекте создания Научно-образовательных и проектных центров. Цель проекта - подготовка кадров в области цифровизации процессов горного производства для добывающих предприятий Узбекистана.

Школы - 13 мая 2021

Москва привела в порядок школы искусств

Пандемия не помешала столице отремонтировать школы искусств. Если в 2018–2019 гг. в Москве отремонтировали 111 школ искусств, уточнили РОСВУЗу в столичном департаменте культуры, то на 2020-й в рамках программы «Искусство — детям» осталось отремонтировать лишь 38.

Школы - 15 мая 2021

Объявлены победители Всероссийской олимпиады школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Среди школьников из 11-х классов особенно отличился Тимофей Федосеев (Москва): он решил 6 из 8 задач на 100 баллов. В 10-м классе самый высокий результат показал Всеволод Нагибин из Новосибирской области. Абсолютным победителем среди учащихся 9-х классов стал Илья Кондаков из Москвы.

Вузы - 12 мая 2021

Россияне против обязательной вакцинации абитуриентов от COVID-19: новое исследование SuperJob

Лишь каждый одиннадцатый россиянин согласен с идеей зачислять в вузы только тех, кто сделал прививку от COVID-19. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Вузы - 13 мая 2021

Прием заявлений на программу ВШЭ «Социальный лифт» продлен до 15 июня

Высшая школа экономики продлила прием заявлений от абитуриентов на программу «Социальный лифт» до 15 июня. Такое решение было принято в связи с объявленными дополнительными выходными в мае для того, чтобы потенциальные участники проекта успели подготовить все необходимые документы.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город