Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год таковы:

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

 

 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 23 сентября 2020

«Навыки мудрых» как основа образования через всю жизнь

Как сообщили РОСВУЗу организаторы, с 25 по 27 сентября состоится финал III Национального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс «Навыки мудрых» для россиян в возрасте 50 лет и старше.

Вузы - 21 сентября 2020

Студенты столичных вузов примут участие в Московской этнографической олимпиаде

Цель проекта – расширение и популяризация этнографических знаний о народах России, гармонизация межэтнических отношений, профилактика распространения этноцентристских представлений, идей ксенофобии и экстремизма среди студенческой молодежи Москвы.

Вузы - 20 сентября 2020

За низкие зарплаты преподавателей ректоров вузов лишат стимулирующих доплат

Глава ведомства Валерий Фальков подписал приказ, лишающий ректоров госвузов стимулирующих доплат, если заработки основной массы преподавателей данного вуза значительно ниже уровня, предписанного майскими указом президента

Школы - 22 сентября 2020

Подведены итоги самого масштабного за всю историю движения финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Условия пандемии коронавируса стали настоящим вызовом для организаторов, благодаря которым России удалось первой в мире создать и применить на практике принципиально новую технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов.

Вузы - 18 сентября 2020

С будущего учебного года правила приема в вузы сильно изменятся

Как стало известно РОСВУЗу, с 2021/22 учебного года Минобрнауки существенно изменит порядок приема в вузы, причем, на все программы обучения — и в бакалавриат, и в специалитет, и в магистратуру.

До школы - 19 сентября 2020

Минпросвещения: на карантин по коронавирусу закрыты менее 1% школ и детских садов

Как сообщил накануне министр просвещения Сергей Кравцов, «на 17 сентября, практически все детские сады, школы и учреждения среднего профобразования открыты и продолжают работу в очном режиме.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город