Беспрецедентно низкие результаты ЕГЭ-2014 по русскому языку стали причиной обсуждения недостатков школьной образовательной системы на всех уровнях власти. Высказываются различные мнения по поводу причин провального ЕГЭ-2014 и различные предложения по поводу выхода из кризисной ситуации. РОСВУЗу показалась интересной точка зрения известного российского филолога, доктора наук Людмилы Вербицкой.
Президент Российской академии образования считает, что резкое снижение баллов на Едином государственном экзамене в нынешнем году отражает реальную картину. Раньше точно также у многих выпускников знания едва дотягивали до уровня «тройки» – просто им удавалось различными способами обмануть экзаменаторов. В текущем же году из-за полной «прозрачности» экзамена, это стало невозможным.
В действительности, по мнению Вербицкой, проблема заключается в отсутствии хороших учителей и учебников, которые смогли бы заинтересовать школьников, а не вызывать скуку и ненависть по отношению к родному языку. Людмила Вербицкая уверена, что необходимо, прежде всего, изменить обстановку и методику преподавания, чтобы дети шли на урок, как на праздник.
Самое главное, по словам Людмилы Вербицкой, чтобы урок был грамотным и мотивировал детей к изучению русского языка. Кроме того, педагоги должны учить детей грамотно излагать свои мысли, предлагать писать сочинения на оригинальные темы и ни в коем случае не зацикливаться на ЕГЭ. Желательно, по мнению Вербицкой, чтобы сочинение проверяли несколько учителей, чтобы точка зрения одного-единственного не была принята за норму.