То, что считалось в науке мечтой, сегодня воплотилось в реальность. Но способны ли вузы предугадать, какие исследования станут развиваться, и к чему лучше всего готовить выпускника? Возможно ли вообще предсказать технологии? Но даже если эта задача на первый взгляд кажется неподъемной, способы подступиться к ней есть: «Для того чтобы мечта стала реальностью, необходимо взаимодействие исследовательских центров, благодаря которым появляются технологии, а также компаний, заинтересованных в продвижении Future Skills, и специалистов вузов. Создать цепочку полного инновационного цикла вузам вполне по силам», - отметил ректор Российского университета транспорта Александр Климов в .финале III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), проходящем в Москве на этой неделе.
Именно «WorldSkills стал конструктором новой среды, ибо популяризация профессионального мастерства заставляет власть, учебные заведения, предприятия и разработчиков идти друг другу навстречу. А от того, какую роль выполняет высшее образование, - реагирующую на изменения в технологиях или проектирующую их, наше будущее и зависит», - подчеркнул вице-президент Российской академии образования Игорь Павлов. И «то, что разработчики сегодня приходят в вузы с предложением той или иной идеи для образовательного маршрута, становится нормой», – дополнил гендиректор компании «Протеомарин» Александр Кудрявцев.
Будущее, как известно, начинается сегодня. И от решения, каким образом станут формироваться навыки будущего - Future Skills, зависит его качество. Но диалог на финале III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) показал, что совместные с разработчиками и заказчиками профессиональных компетенций проекты позволили высшей школе стать более открытой к запросам времени.