Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ опубликовал рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Как отмечают специалисты, подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5-го класса, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов. Также школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. Правда, анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов. А типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 18 ноября 2019

На экономфаке МГУ студенты организовали охоту на мошенников в интернете

Команды студентов должны были найти в интернете сомнительные финансовые предложения, которые в теории могли привести к потере денег. Участники формулировали и обосновывали возможные риски, после чего объясняли, как избежать финансовых ловушек.

Школы - 17 ноября 2019

Школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей – самые электронные в России

По результатам исследования резидента Фонда «Сколково», цифровой образовательной платформы «Дневник.ру», самыми электронными в России оказались школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей

Школы - 15 ноября 2019

Более 800 тыс. школьников страны приняли участие в проекте «Билет в будущее»

Цель проекта: чтобы человек был счастлив в профессии и развивался как личность, занимался любимым делом, реализовывался в профессии, которая ему близка и в которой он будет успешен

Вузы - 15 ноября 2019

Нужны ли преподавателям вузов свои психологи?

Всю последнюю неделю образовательное сообщество, и особенно высшая школа, пребывают в шоке. Его вызвала информация о доценте-историке Санкт-Петербургского госуниверситета Олеге Соколове

Вузы - 16 ноября 2019

Миллион рублей от ФРП получит наставник «Мастера развития промышленности»

Фонд развития промышленности (ФРП) с 2019 года начнет выдавать призовой сертификат на 1 млн рублей не только победителю в выполнении конкурсных заданий в рамках номинации «Мастер развития промышленности», но и его наставнику

Школы - 13 ноября 2019

Русский устный с первого захода сдали 97% девятиклассников

На недавнем съезде учителей-словесников Рособрнадзор подвел итоги первого широкомасштабного проведения итогового собеседования для девятиклассников как допуска к государственной итоговой аттестации.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.9%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.1%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город