По результатам исследований, одинаковые гены управляют математическими способностями и способностями к чтению.
По мнению ученых, около половины генов, которые оказывают влияние на способность ребенка к чтению, также играют роль при изучении математики.
Как сообщает «Nature Communications» (журнал по исследованиям в области физики, химии, биологии), изучение 12-летних близнецов из 3000 семей породило новые споры по поводу роли генов в образовании.
Эксперт по образованию сказал, что поскольку гены не были идентифицированы, данная работа имела мало значимости.
Последнее исследование показало, что и природа, и образование (воспитание) влияют на процесс обучения и на результаты экзаменов.
Одно из исследований показало, что преимущественное влияние наследственности наблюдается в 60 % результатов выпускных экзаменов.
Однако, малоизвестно, какие именно гены участвуют в этом процессе и как они взаимодействуют.
НЕ ЗАЛОЖЕНО ГЕНЕТИЧЕСКИ
«Новые исследования предполагают существенное совпадение генетических полей, которые влияют на усвоение математики и развитие навыков чтения,»- утверждают ученые из Университетского Колледжа Лондона, Оксфордского Университета и из Королевского колледжа Лондона.
Профессор Королевского колледжа Роберт Пломин, который работал над данным исследованием, говорит, что и негенетические/социальные факторы (родители, школы и учителя) также важны.
«Это исследование не указывает на определенные гены, связанные с грамотностью или умением считать, а скорее предполагает, что генетика влияет на составные характеристики, такие как способность к обучению, а общие расстройства, такие как неспособность к обучению, обусловлены очень многими генами.
Дети генетически отличаются тем, насколько трудно или легко им обучаться. Эти индивидуальные различия должны быть признаны и с ними следует считаться.
Кроме того, он отметил: «Открытие такого веского генетического влияния не означает, что нельзя ничего сделать, если ребенок трудно обучаем».
Наследственность вовсе не означает, что это все заложено генетически. Это лишь означает, что может потребоваться больше усилий от родителей, школы и учителей, чтобы дать ребенку необходимый социальный опыт и знания.
Ограничение.
По словам Доктора Джона Джеррима из Института Образования, «Исследования порождают новые споры о роли генов в образовательных успехах детей». Он также добавил, что «ключевое ограничение»- это то, что авторы не могут или не хотят рассказывать, какие гены влияют на способность к обучению чтению или на математические способности.