Использование «умных наркотиков » европейскими студентами увеличивается.
Париж. Значительное количество студентов европейских университетов используют усилители когнитивных функции, так называемые «умные наркотики» для того чтобы соответствовать академическим требованиям.
«Тяжело выяснить, растет ли использование таких стимуляторов, с целью улучшения концентрации и памяти - и если это так, то до какой степени»,- говорит доцент и психолог психиатрической больницы Университета Цюриха.
«Поскольку данные по динамике еще не получены, мы не знаем, имеет ли место комплексное увеличение в употреблении «умных наркотиков», - рассказал в интервью Г-н. Кдноу,- «От общения со студентами у меня сложилось впечатление, что за прошлые годы употребление этих веществ, скорее всего, увеличилось».
Употребление студентами наркотиков в развлекательных целях - это не новость. Но употребление вещества с целью конкурентоспособности - это другой вопрос.
Швейцарское исследование, опубликованное в ноябре прошлого года и основанное на соцопросе 6275 студентов университетов в Цюрихе и Базеле, проведенном с декабря 2012 г. по январь 2013 г., выявило, что один из семи сообщил об использовании той или иной формы нервного или познавательного стимулятора в течение месяца, подготавливаясь к экзаменам.
В мае этого года анализ, выполненный национальной британской студенческой газетой «The Tab», выяснил, что один из пяти студентов использовал модафинил. С медицинской точки зрения, это разрешенное лечение нарколепсии и других нарушений сна, для того, чтобы увеличить время бессонницы, пока студенты готовятся к экзаменам.
В интервью студентка университета Женевы, которая попросила, чтобы ее называли только как Андреа (для защиты от дисциплинарных мер) рассказала, что она и некоторые студенты использовали «умные наркотики», чтобы не отставать от работы.
«Вы конкурируете со студентами, употребляющими «умные наркотики», которые, так или иначе умнее Вас. - говорит Андреа, - Их нужно очень сильно поразить, чтобы оказаться на одном «игровом поле».
Трудность отслеживания масштаба использования осложнена отсутствием официального определения «усилителя когнитивного познания».
Лариса Майер, автор швейцарского исследования, рассказала, что она стремилась рассматривать «использование отпускаемых по рецепту лекарств, запрещенных наркотиков или алкоголя в целях улучшения когнитивной работы или в целях улучшенного психологического состояния в академических или связанных с работой ситуациях».
Это исследование породило этические и медицинские дебаты об академическом допинге.
Краткосрочные отрицательные эффекты большинства наркотиков, используемых для повышения улучшения познания, были широко изучены. К побочным эффектам относятся: бессонница, беспокойство, расстройство сна, головные боли, сердечная аритмия, раздражительность, агрессивное поведение и психоз. Также есть риск возникновения зависимости.