Российская система образования требует «тонкой настройки», заявил на совещании в Госдуме по приоритетным направлениям совершенствования образовательного законодательства глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов.
Основные предложения по подготовке законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» касались реализации образовательных программ и практической подготовки учащихся с использованием сетевой системы, а также организации обучения семейного образования и самообразования. Кроме того рассматривалась актуальная проблема избыточной нагрузки педагогов, связанной с ведением дополнительной отчетности, не предусмотренной нормативными актами.
В общей сложности на сегодняшний день в комитет поступило более 200 предложений из 63 регионов страны. Причем, данные предложения касаются не только системы образования, но и социальной защиты населения, а также развития транспортной инфраструктуры и даже международных отношений.
Как отметила первый зампред думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина, больше всего предложений – более 80 – относятся к предмету ведения Минпросвещения. При этом значительное количество предложений касается проблем лицензирования образовательной деятельности, а также вопросов, входящих в компетенцию региональных органов власти.
Все предложения обобщаются, и как заверили РОСВУЗ в комитете, найдут отражение в документе, готовящемся к парламентским слушаниям по совершенствованию образовательной системы, которые пройдут 24 июня 2019 года.