Страна:
Язык:
← Вернуться назад

За ЕГЭ по двум обязательным предметам было выставлено 270 тыс. неудов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, до снижения минимального порога баллов за обязательные единые госэкзамены в этом году было выставлено 270 тыс. неудов. Сдать с первой попытки ЕГЭ по русскому языку не смогли 135 тыс. человек и еще столько же — ЕГЭ по математике. Своими размышлениями о причинах этой катастрофы и путях ее разрешения с РОСВУЗом поделилась генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.

РОСВУЗ: Ольга Валентиновна, ЕГЭ-2014 оказался столь честным, что из-за огромного числа «неудов» пришлось снизить минимальный порог баллов, необходимых для получения аттестата.

- Выпускной ЕГЭ сдали 675 тыс. школьников. Из них 135 тыс. получили неудовлетворительную оценку по математике и еще 135 тыс. – по русскому языку. Хотя эти множества пересекаются, результат удручает. Органы управления образованием даже пошли на то, чтобы снизить уровень минимального балла ЕГЭ по этим предметам в 1,5 и 2 раза соответственно. Однако по другим предметам минимальные баллы не изменятся. Это означает, что доля получивших неудовлетворительные оценки сопоставима с уровнем прошлых лет. А ведь по некоторым направлениям это достаточно значимые показатели. Так, в прошлом году доля не справившихся с ЕГЭ по истории, физике и географии составила 11-12%. Это около 50 тыс. школьников, причем, надо учитывать, что экзамены сдавали лучшие - те, кто сделал самостоятельный выбор в пользу этих предметов.

В чем Вы видите причину таких результатов? В нерадивости школьников? В халатности родителей? Непрофессионализме учителей?

- В последние дни мы слышим на все эти вопросы множественное «Да!». Именно это и побуждает меня высказать свое мнение о причинах произошедшего. Доля школьников, показавших неудовлетворительные результаты по математике и русскому языку, недопустимо огромна для нашей страны! И это уже не локальные выбросы отрицательных результатов, как было в прошлые годы. В целом, по всей нашей территории доля неудовлетворительных результатов выросла, как минимум, в два раза, что с очевидностью указывает на разбалансировку между системой управления качеством образования и системой оценочных процедур.

Что Вы имеете в виду?

- Дистанцию между количеством учебных часов на предмет и требованиями ЕГЭ. По сравнению с уровнем 1990 года число учебных часов по математике, русскому языку, физике и химии снизилось в 1,5 раза. Это означает, что система управления образованием не обеспечила возможность получения качественных знаний! А ЕГЭ-2014 лишь выявил неудовлетворительный результат работы этой системы. Исходя из этой логики и следует искать выходы из сложившейся ситуации.

В чем Вы их видите?

- Речь не о снижении уровня требований по ЕГЭ. До начала нового учебного года осталось два месяца, а это - достаточное время, чтобы увеличить количество часов по приоритетным дисциплинам – математике, физике, химии, а не играть на повышение или понижение уровня отсечки минимального балла ЕГЭ. Именно эти предметы закладывают основы инженерной профессии, столь важной для развития нашей страны. Им, а не «факультативным» дисциплинам и должен быть отдан приоритет по часам!

А как быть с ЕГЭ?

- На мой взгляд, ЕГЭ — это мощный инструмент оценки качества управления образованием России с большой управленческой перспективой. Развитие ЕГЭ – многоступенчатость: прежде всего, выход на вузовский уровень, где это станет независимым экзаменом на профпригодность выпускников и будет проводиться ведущими отраслевыми работодателями. Другое направление - смена характера проведения ЕГЭ с репрессивного на стимулирующий. Система должна не внушать страх, а мотивировать желание познавать. Для этого ЕГЭ должен проводиться круглогодично в независимых федеральных центрах. Необходимо расширить число его заданий и полностью открыть доступ к ним для школьников, как это происходит в международных системах оценки качества образования TOEFL, SAT и других.

Это — в перспективе. А что делать сейчас?

- Сегодня перед нами стоит задача помочь судьбам детей, которые в этом году фактически получили неудовлетворительные оценки по ключевым дисциплинам. Важно дать всем желающим возможность подтянуть свои знания и бесплатно пройти в течение года курс подготовки по математике и русскому языку. И подготовившись, снова пройти ЕГЭ по этим предметам. Не будем забывать: русский язык – это квинтэссеция национальной идентичности, а математика – рациональное мышление и способность видеть и формировать перспективу, будущее. Мы увидим высокий результат образования лишь тогда, когда система ЕГЭ, равно как и вся система управления образованием, повернется лицом к Человеку.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 20 июля 2018

Минприроды вместе с детьми создаст социальную рекламу о воде

В ходе Всероссийского конкурса детских рисунков «Разноцветные капли» Минприроды России выберет работы, которые станут иллюстрациями масштабной информационной кампании в регионах страны

Школы - 19 июля 2018

В Москве представили 3D-сканеры для предпрофильного образования

Как современные решения в области 3D-сканирования могут помочь московским школьникам на занятиях робототехникой, 3D-технологиями, в инженерных классах, рассказали в Московском центре технологической модернизации образования

Школы - 17 июля 2018

Татьяна Голикова: Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills – это единственная в России независимая оценка подготовки кадров

Россия готова принять чемпионат мира профессионального мастерства WorldSkills в Казани, уверены в Правительстве России. То, как подготовка к нему позволяет изменить качество подготовки кадров в стране, обсудили в Белом доме вице-премьер Татьяна Голикова, президент WorldSkills International Саймон Бартли, исполнительный директор WSI Дэвид Хоуи и генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

Школы - 20 июля 2018

Около 10% школьников в стране не получали в 2017 году горячего питания

По итогам прошлого года школьных обедов не было в рационе 10,3% детей. Об этом свидетельствуют результаты проведенного экспертами Народного фронта и Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» анализа данных Росстата об охвате учащихся общеобразовательных организаций России горячим питанием в 2016-2017 годах

Школы - 18 июля 2018

Профсоюз защитит своих членов в суде

Как стало известно РОСВУЗу, 16 июля первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» в Физтехе подала иск в Зюзинский районный суд Москвы к данному вузу

Школы - 13 июля 2018

Итоги ВПР и НИКО, прошедших весной 2018 года, вызывают сомнения, но этих работ напишут больше

Всего в течение марта-мая было написано более 16 млн проверочных работ по различным предметам. И некоторых их оценки, как оказалось, вызывают серьезные вопросы.

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город