Страна:
Язык:
← Вернуться назад

За ЕГЭ по двум обязательным предметам было выставлено 270 тыс. неудов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, до снижения минимального порога баллов за обязательные единые госэкзамены в этом году было выставлено 270 тыс. неудов. Сдать с первой попытки ЕГЭ по русскому языку не смогли 135 тыс. человек и еще столько же — ЕГЭ по математике. Своими размышлениями о причинах этой катастрофы и путях ее разрешения с РОСВУЗом поделилась генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.

РОСВУЗ: Ольга Валентиновна, ЕГЭ-2014 оказался столь честным, что из-за огромного числа «неудов» пришлось снизить минимальный порог баллов, необходимых для получения аттестата.

- Выпускной ЕГЭ сдали 675 тыс. школьников. Из них 135 тыс. получили неудовлетворительную оценку по математике и еще 135 тыс. – по русскому языку. Хотя эти множества пересекаются, результат удручает. Органы управления образованием даже пошли на то, чтобы снизить уровень минимального балла ЕГЭ по этим предметам в 1,5 и 2 раза соответственно. Однако по другим предметам минимальные баллы не изменятся. Это означает, что доля получивших неудовлетворительные оценки сопоставима с уровнем прошлых лет. А ведь по некоторым направлениям это достаточно значимые показатели. Так, в прошлом году доля не справившихся с ЕГЭ по истории, физике и географии составила 11-12%. Это около 50 тыс. школьников, причем, надо учитывать, что экзамены сдавали лучшие - те, кто сделал самостоятельный выбор в пользу этих предметов.

В чем Вы видите причину таких результатов? В нерадивости школьников? В халатности родителей? Непрофессионализме учителей?

- В последние дни мы слышим на все эти вопросы множественное «Да!». Именно это и побуждает меня высказать свое мнение о причинах произошедшего. Доля школьников, показавших неудовлетворительные результаты по математике и русскому языку, недопустимо огромна для нашей страны! И это уже не локальные выбросы отрицательных результатов, как было в прошлые годы. В целом, по всей нашей территории доля неудовлетворительных результатов выросла, как минимум, в два раза, что с очевидностью указывает на разбалансировку между системой управления качеством образования и системой оценочных процедур.

Что Вы имеете в виду?

- Дистанцию между количеством учебных часов на предмет и требованиями ЕГЭ. По сравнению с уровнем 1990 года число учебных часов по математике, русскому языку, физике и химии снизилось в 1,5 раза. Это означает, что система управления образованием не обеспечила возможность получения качественных знаний! А ЕГЭ-2014 лишь выявил неудовлетворительный результат работы этой системы. Исходя из этой логики и следует искать выходы из сложившейся ситуации.

В чем Вы их видите?

- Речь не о снижении уровня требований по ЕГЭ. До начала нового учебного года осталось два месяца, а это - достаточное время, чтобы увеличить количество часов по приоритетным дисциплинам – математике, физике, химии, а не играть на повышение или понижение уровня отсечки минимального балла ЕГЭ. Именно эти предметы закладывают основы инженерной профессии, столь важной для развития нашей страны. Им, а не «факультативным» дисциплинам и должен быть отдан приоритет по часам!

А как быть с ЕГЭ?

- На мой взгляд, ЕГЭ — это мощный инструмент оценки качества управления образованием России с большой управленческой перспективой. Развитие ЕГЭ – многоступенчатость: прежде всего, выход на вузовский уровень, где это станет независимым экзаменом на профпригодность выпускников и будет проводиться ведущими отраслевыми работодателями. Другое направление - смена характера проведения ЕГЭ с репрессивного на стимулирующий. Система должна не внушать страх, а мотивировать желание познавать. Для этого ЕГЭ должен проводиться круглогодично в независимых федеральных центрах. Необходимо расширить число его заданий и полностью открыть доступ к ним для школьников, как это происходит в международных системах оценки качества образования TOEFL, SAT и других.

Это — в перспективе. А что делать сейчас?

- Сегодня перед нами стоит задача помочь судьбам детей, которые в этом году фактически получили неудовлетворительные оценки по ключевым дисциплинам. Важно дать всем желающим возможность подтянуть свои знания и бесплатно пройти в течение года курс подготовки по математике и русскому языку. И подготовившись, снова пройти ЕГЭ по этим предметам. Не будем забывать: русский язык – это квинтэссеция национальной идентичности, а математика – рациональное мышление и способность видеть и формировать перспективу, будущее. Мы увидим высокий результат образования лишь тогда, когда система ЕГЭ, равно как и вся система управления образованием, повернется лицом к Человеку.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 11 августа 2020

Отношение россиян к школьному онлайн-образованию

Более половины российских родителей выступают против школьного онлайн-образования; среди главных минусов они называют ухудшение качества образования, отсутствие личного контакта с педагогом и живого общения

Школы - 4 августа 2020

Главное не сдать ЕГЭ, а правильно подсчитать результаты

На этой неделе РОСВУЗ уже писал о подведении итогов основной волны ЕГЭ 2020 года по разным предметам. Писали мы и о разнице в интерпретации этих итогов в Рособрнадзоре и в Минпросвещения. Теперь, как обещали, мы поговорим об этом подробнее.

Школы - 3 августа 2020

Дружба с теми, кто хорошо учится, положительно влияет на академические результаты студентов

Круг общения студентов влияет на их успеваемость. Чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося. Своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других, выяснили сотрудники Высшей школы экономики.

До школы - 7 августа 2020

Сокращение расходов на образование недопустимо — омбудсмен в сфере образования

Любое сокращение расходов на образование в России сегодня недопустимо, считает общественный омбудсмен в сфере образования, член федерального совета Партии Роста Амет Володарский.

Школы - 2 августа 2020

«Для каждого школьника олимпиада – это химия идей»

На этой неделе стали известны результаты Международной Менделеевской олимпиады по химии, участие в которой принимали 130 человек из 27 стран. В сборную команду Российской Федерации в этом году вошли 10 финалистов всероссийской олимпиады школьников, которые в результате завоевали 8 золотых медалей.

Школы - 30 июля 2020

Обязательных ЕГЭ по иностранным языкам не будет

Минпросвещения не включило ЕГЭ по иностранным языкам в перечень предметов, обязательных для сдачи единых государственных экзаменов по окончании средней школы. Таким образом, появление через пару лет третьего обязательного ЕГЭ плюс к русскому языку и математике не состоится.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город