Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Русисты назвали положение с изучением их предмета в школе катастрофой

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Плачевные результаты ЕГЭ по русскому языку текущего года – лишь верхушка айсберга, заявили в Общественной палате 24 июня участники слушаний по преподаванию в школе русского языка и литературы.

Так, этим летом российские дети впервые закончили младшую школу по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Но, как оказалось, «в среднем по России 17%, а по Москве – 15% четвероклассников не усваивают программу по русскому языку на базовом уровне,- подвела неутешительный итог зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина.- У 60% детей проблемы с звуко-буквенным анализом, из-за чего уже к концу младшей школы у них формируется базовая неграмотность, которая в старших классах перерастает в неграмотность функциональную. Отсюда и наши результаты ЕГЭ. А как следствие – катастрофическое снижение планки минимального порога».

Чтобы переломить эту тенденцию, в Общественной палате считают необходимым в срочном порядке разделить нынешний предмет «Русский язык и литература» на самостоятельные «Русский язык» и «Литературу». Одновременно необходимо восстановить изучение этих предметов в 9-м-11-м классах на уровне 2004 года: «Литература» - не менее 3 часов в неделю и «Русский язык» - не менее 2-х на базовом уровне.

В любом случае. единственный час в неделю, отведенный сегодня на словесность в 11-м классе, не дает ничего – лучше уж его отменить вовсе, чтобы разгрузить детей, подчеркнули участники слушаний. При этом отдельными поправками они предложили регламентировать изучение русского и литературы ребятами, которые живут в России, но русский для них не родной. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Вузы - 24 ноября 2020

Марафон знаний «Еду учиться в Россию!» познакомил 3556 абитуриентов из стран Азии с российским образованием

Россотрудничество завершило серию международных образовательных выставок «Еду учиться в Россию!» для молодежи пяти азиатских стран – Турции, Индии, Монголии, Лаоса и Таиланда. Представители более 20 российских вузов презентовали для них свои учебные программы в офлайн и онлайн форматах.

22 ноября 2020

«Лифт в будущее» обзавелся онлайн-платформой

В конце недели Благотворительный фонд «Система» объявил о запуске онлайн-платформы образовательной программы «Лифт в будущее». На базе ее собственной цифровой платформы будет создано крупное учебное сообщество с открытым доступом к обучающим программам и профориентационным тестам

Школы - 20 ноября 2020

Сроки написания итогового сочинения в 11-х классах перенесены, итоговое собеседование в 9-х классах пройдет дистанционно

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года

Школы - 23 ноября 2020

Рособрнадзор провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и директоров школ

Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей – второй год подряд. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей.

Вузы - 21 ноября 2020

В Москве выбрали «Ректоров года» из представителей региональных вузов

Лауреатов общенациональной премии «Ректор года - 2020» выбрали в рамках Профессорского форума из представителей региональных вузов. Награждение прошло 19 ноября в Минобрнауки, а премии победителям вручал глава ведомства Валерий Фальков.

Школы - 20 ноября 2020

Что в самом деле происходит с коронавирусом в школе

19 ноября первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко заявил в телеинтервью, что на карантин по коронавирусу по России закрыты всего-навсего 26 школ, что составляет 0,07% от общего количества. В итоге может показаться, что пандемия чудесным образом обошла нашу систему общего образования

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город