Плачевные результаты ЕГЭ по русскому языку текущего года – лишь верхушка айсберга, заявили в Общественной палате 24 июня участники слушаний по преподаванию в школе русского языка и литературы.
Так, этим летом российские дети впервые закончили младшую школу по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Но, как оказалось, «в среднем по России 17%, а по Москве – 15% четвероклассников не усваивают программу по русскому языку на базовом уровне,- подвела неутешительный итог зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина.- У 60% детей проблемы с звуко-буквенным анализом, из-за чего уже к концу младшей школы у них формируется базовая неграмотность, которая в старших классах перерастает в неграмотность функциональную. Отсюда и наши результаты ЕГЭ. А как следствие – катастрофическое снижение планки минимального порога».
Чтобы переломить эту тенденцию, в Общественной палате считают необходимым в срочном порядке разделить нынешний предмет «Русский язык и литература» на самостоятельные «Русский язык» и «Литературу». Одновременно необходимо восстановить изучение этих предметов в 9-м-11-м классах на уровне 2004 года: «Литература» - не менее 3 часов в неделю и «Русский язык» - не менее 2-х на базовом уровне.
В любом случае. единственный час в неделю, отведенный сегодня на словесность в 11-м классе, не дает ничего – лучше уж его отменить вовсе, чтобы разгрузить детей, подчеркнули участники слушаний. При этом отдельными поправками они предложили регламентировать изучение русского и литературы ребятами, которые живут в России, но русский для них не родной.