Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Каждый десятый российский школьник поступает в вуз, минуя ЕГЭ

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Способ поступления в вуз без ЕГЭ после получения среднего профессионального образования — потенциальная возможность социального лифта для детей из наиболее уязвимых социальных групп. Как выяснили исследователи Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики, этим же способом пользуются и дети из семей с высоким образовательным уровнем. Для них это возможность обойти ЕГЭ и без риска поступить в вуз.

На пути в профессию исследователи выделяют три трека. «Академический» —поступление в вуз после 11-го класса через ЕГЭ. «Профессиональный» — получение среднего специального образования. И поступление в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена, так называемый «гибридный» трек. При этом возможностью попасть в вуз без ЕГЭ, через учреждения СПО, сегодня использует каждый десятый молодой человек.

«Этот трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей. Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии «привилегированных» семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу», — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Действительно, по данным исследователей, 40% тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Он стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу «высшее образование любой ценой». «Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи. Если заменить переменную "образование родителей" на "экономическое положение семьи", пропадает один из самых интересных эффектов — для привилегированных семей плохая успеваемость добавляет вероятность пойти "гибридным треком". Из чего следует, что если успеваемость средненькая — то они предпочтут "дотянуть" своих детей до ЕГЭ, например, с помощью репетиторов», — пояснил директор Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 18 февраля 2019

Региональные библиотеки пополнились подарками

С 11 по 17 февраля в России прошла акция «Дарите книги с любовью». Ее кульминацией стал Международный день книгодарения 14 февраля.

Школы - 17 февраля 2019

За прошедший год доля детей, которым нравится учиться в школе, уменьшилась

Это показал мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», проведенный Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования»

Школы - 15 февраля 2019

Московский конкурс советов «ЕГЭ на 100» получил статус федерального

Московский центр качества образования объявил о начале ежегодного конкурса лучших советов по подготовке к Единому государственному экзамену.

Школы - 18 февраля 2019

В России появятся опорные школы РАН

Школы будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.

Вузы - 16 февраля 2019

Сергею Капице посвящается: в РосНОУ провели День влюбленных ... в науку

Традиционный праздник День всех влюблённых в Российском новом университете студенты традиционно отмечают по-своему.

Школы - 14 февраля 2019

13 февраля девятиклассники впервые сдали обязательное собеседование по русскому

Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город