Московские педагоги привыкли к эффективному московскому варианту процедур федеральной аттестации учителей. Об этом заявил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина: «Мы не нарушаем ни одного пункта федерального документа, мы просто намного упростили процедуру благодаря тому, что у нас есть сегодня великолепные информационные системы, которые нам позволяют видеть результаты, динамику результатов московских школьников, которых учат московские учителя», - подчеркнул он.
Московская система образования сегодня ориентируется на уважительное отношение к ученику, на бережное отношение к времени учителя, для прохождения аттестации от которого ничего не требуется, кроме хорошей работы, дающей приращение образовательного результата школьников. «Департамент информационных технологий дал нам возможность избавить московского учителя от ненужных процедур, отрыва от работы с учениками», - пояснил Исаак Калина главную особенность московской специфики федеральной модели процедуры аттестации учителей.