Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Отменят ли ЕГЭ?

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В ближайшее время Госдума рассмотрит новый законопроект об отмене ЕГЭ. Правда, как признался автор, зампред думского комитета по образованию и науке Борис Чернышов, сам он после школы сдал единые госэкзамены вполне прилично, в результате чего поступил в выбранный вуз. Так что лично у него претензий нет. А вот избиратели, по его словам, протестуют, что и дало толчок данной законодательной инициативе. Впрочем, поддерживают ее далеко не все эксперты. Да и сам автор пока не смог предложить современной альтернативы ЕГЭ — лишь возврат прежней системы школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов.

Наверное, ни одна другая постсоветская реформа не баламутила нашего общества сильнее, чем введение ЕГЭ. И пусть за полтора десятилетия, прошедших с той поры, к единым госэкзаменам успели привыкнуть, а сами они изменились до неузнаваемости! Попытки отменить их продолжаются до сих пор: теперь вот и депутат Чернышов отметился.

Сам он заканчивал школу уже при ЕГЭ, а потому имеет личный опыт. И вот какой: «Я своими результатами доволен: по 78 баллов по истории и по обществознанию, а по русскому точно не помню какие, но тоже высокие: 18 баллов за часть «С» (самые сложные задания тогдашней модели - РОСВУЗ). В итоге смог поступить туда, куда хотел - в один из лучших столичных университетов».

Однако во благо народу ЕГЭ все же подлежит отмене, настаивает депутат:

«Нынешний ЕГЭ не устраивает людей! Как свидетельствуют обращения в Госдуму и мои встречи с избирателями, он вызывает стресс у родителей, учителей и детей, а подготовка к нему требует репетиторов, т.к. средняя школа, особенно, региональная, не может дать нужной подготовки. Кроме того, из-за ЕГЭ ученики выпускных классов ориентируются лишь на 3-4 предмета, забросив занятия по остальным. Да и зачисление в вузы идет не по одним результатам ЕГЭ, но также по собственным экзаменам вузов и по их олимпиадам, к которым через своих репетиторов они сами и готовят. А тут не должно быть разнобоя,- подчеркнул Чернышов РОСВУЗу.- Надо либо, чтобы все вузы принимали дополнительные экзамены, либо никто. Система должна быть универсальной! А то ЕГЭ, с одной стороны, считается единым, а, с другой, дополняется массой всякого разного».

Единственное, что до конца неясно автору законопроекта — чем заменить ЕГЭ. Все, что на данный момент он готов предложить — полный возврат прежней системы выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе. Впрочем, ко второму чтению в Госдуме могут появиться новые предложения, надеются сторонники идеи. Например, в виде «проверки уровня интеллекта школьника техническими способами»: исключение человеческого (коррупционного) фактора путем замены экзаменаторов новейшими техническими девайсами, предположил Чернышов РОСВУЗу.

Правда, оппоненты Чернышова возражают, что именно этим путем и идет сейчас система ЕГЭ. Причем, идет довольно успешно, напомнила член Общественной палаты Людмила Дудова: «Кроме того, нельзя согласиться и с тем, что сдача ЕГЭ сопряжена для школьников с каким-то особым стрессом — очевидно же, что стресс вызывает любой экзамен, независимо от его формы. Да и социальной роли ЕГЭ нельзя отрицать: именно он дал возможность школьникам из самых отдаленных уголков России поступать в любые вузы страны, включая ведущие».

Вызывает депутатская инициатива и другие вопросы. Главный из них — правильно ли ломать заметно улучшенную (что признает и сам Чернышов) систему итоговой аттестации наново, а, сломав, вернуться к исходной точке разгула вузовской коррупции, не выработав за 15 потерянных лет никакого оружия по борьбе с этим злом? Нет ответа, констатируют оппоненты.

При этом особенно важно иметь в виду, что за 15 лет заметно изменилось отношение к ЕГЭ в обществе. По данным директора фонда общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования» Татьяны Половковой, проблематикой ЕГЭ сегодня интересуется лишь каждый десятый из опрошенных школьников 13-18 лет. Остальных гораздо сильнее занимают иные проблемы, включая дизайн школьной формы. Что же касается ЕГЭ, то здесь учащиеся больше всего опасаются как раз слишком частой смены процедуры итоговой аттестации.

О том же свидетельствуют итоги последнего, мартовского исследования ВЦИОМ. Положительную роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов; 27% считают, что поступать стало сложнее и 18% - что ЕГЭ не повлиял на доступность поступления. При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который «невозможно сдать»: Свыше половины (55%) уверены, что получили бы на ЕГЭ высокую оценку: 7% - «отлично» и 48% - «хорошо».

Стоит ли при таком раскладе начинать очередную глобальную ломку?

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.6%
Государственное образовательное учреждение 48.4%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город