Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Минобрнауки критикуют с разных сторон

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Впереди нас ждет инаугурация новоизбранного президента, а следом за ней - формирование нового правительства. Особую значимость на этом фоне приобретает степень критики в обществе того или иного федерального ведомства. И в этом плане можно констатировать: в отношении Минобрнауки и его нынешнего руководства в последнее время этот уровень заметно вырос.

Последний скандал развернулся вокруг проанонсированного Минобрнауки принятия нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по литературе. При этом оппонентов министерства не устроила как суть предлагаемых им перемен, так и форма, в которой это было сделано.

По оценке специалистов-словесников, министерские изменения ломают саму суть недавно принятых ФГОСов. Нынешняя, и к слову сказать, недавно принятая после длительных обсуждений в образовательном сообществе концепция, предполагает тщательное изучение и осмысление материала с тем, чтобы ребенок мог использовать полученные таким образом компетенции на протяжении всей своей жизни. А на каком конкретном материале закладывать эти компетенции, каждый педагог должен решать сам, хотя и в неких общих рамках - отсюда и значительная свобода учителя.

И вдруг — резкий поворот назад, к тотальной к унификации: решение министерства по включению во ФГОС жестко обязательного для всех перечня из 235 утвержденных чиновниками произведений, которые необходимо «пройти» за пять лет. При этом многие из них уже не интересны нынешним детям, а потому будут именно «пройдены» ими - пройдены мимо, не сомневаются оппоненты.

Недовольство министерством подогрели и методы действия чиновников. И, прежде всего, подковерное — иначе не скажешь — исключение из состава Совета Минобрнауки по ФГОСам одного из самых известных оппонентов нового варианта, директора Федерального института развития образования Александра Асмолова, которого не сочли нужным даже предупредить об отставке. Того самого Асмолова, который предупреждал, что новый стандарт по литературе - «это стандарт юрского периода», не только полностью морально устаревший, но, что хуже того, способный на корню уничтожить творческое мышление детей.

Скандал стал публичным после того, как 19 марта на сайте своей Гильдии преподаватели литературы опубликовали открытое письмо с просьбой к Минобрнауки не утверждать такой новый стандарт. Однако добиться они смогли лишь переноса окончательного принятия «доработанного» варианта на 28 марта. При этом в характере доработки можно не сомневаться: накануне министр назвала в СМИ выступления оппонентов «визгами и криками».

Со своей стороны в Минобрнауки подчеркивают,  что список крупных произведений, обязательных к изучению в школе, не поменялся, а две трети из перечня произведений, по словам Васильевой, – «это стихи, которые нужно хотя бы прочитать». При этом «общая концепция стандарта,- как заверили РОСВУЗ в министерстве со ссылкой на главу ведомства,- не менялась, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ. Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету».

Широко критикуют и другие стороны деятельности Минобрнауки. К примеру, по данным последнего аналитического обзора Российской академии народного хозяйства и государственной службы выходит, что больше половины учителей недовольны своей зарплатой. И, похоже, есть от чего: по оценкам независимых экспертов, реальные зарплаты учителей государственных школ сплошь и рядом вдвое, а воспитателей детских садов и научных работников - более чем вдвое не дотягивают до официально заявляемых.

Вдобавок именно на министерство и его руководство пытаются сейчас возложить ответственность и за такое новое для нас явление, как стрельба в школе:

«За последний год произошло больше 12 громких нападений несовершеннолетних в российских школах. Министр Васильева после событий в Ивантеевке предложила вернуть в школы психологов. Как мы видим, этого недостаточно. Необходимо собирать больше идей и проектов по предотвращению инцидентов в школах, угрожающих жизни окружающих. Давно пора провести масштабный диалог с вовлечением всех, кто может предложить конструктивные идеи и начать реализовывать их, одна из десятка идей может сработать. Например, наша организация готова проработать внедрение института школьных омбудсменов по всей стране, как один из инструментов предотвращения стрельб в школах. Ранее идею озвучивал председатель СПЧ Михаил Федотов. Существует разрыв в понимании чиновниками этой проблематики, разрыв в общении с молодым поколением, педагоги его в новых реалиях не заполняют. В школах нужен человек, который будет изнутри понимать школьный микроклимат, понимать молодежный сленг и своевременно реагировать на возможные угрозы. Например, сможет отличить исторический интерес к Колумбайну от маниакального подражательства и чрезмерного увлечения скулшутингом»,- заявил РОСВУЗу глава общественного движения «Молодые юристы России» Сергей Бруев.

Тем временем вице-спикер Госдумы Яровая критикует министра как раз за намерение вернуть в школу психологов: «Не психологи нашей школе нужны, а воспитатели!»- убеждена она. И ряд подобных примеров можно продолжить. Таким образом, оставляя в стороне широко тиражируемые СМИ личные выпады против Ольги Васильевой, вроде рассказов о ее тесной дружбы с руководством ведущего издательства по производству школьных учебников, можно сделать безошибочный вывод: весь этот компромат тесно связан с предстоящим дележом министерских портфелей в новом правительстве. Сохранит ли Васильева свой, мы скоро узнаем.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город