Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, утверждают разработчики, стало ясно: образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения.

В ходе эксперимента студенты-второкурсники, обучающиеся по направлениям подготовки «машиностроение» и «строительство» в трех региональных вузах, изучали два обязательных курса в разных форматах. Перед началом обучения их случайным образом определили в одну из трех групп. Первая проходила обучение в традиционном формате, вторая смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары, а третья осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме. При этом все участники эксперимента проходили пре-тест перед началом занятий, а также несколько психологических тестов, с тем, чтобы состав групп значимо не отличался как по результатам этих тестов, так и по полу, возрасту, баллам ЕГЭ и предыдущему опыту прохождения онлайн-курсов. После прохождения курса студенты всех трех групп сдавали один и тот же экзамен, который выступал в качестве пост-теста к эксперименту.

Сравнение результатов обучения трех групп проводилось по трем параметрам: уровень освоения дисциплины (балл за пост-тест), уровень удовлетворенности форматом курса, и сколько времени было затрачено. Результаты сравнения таковы. Формат обучения (онлайн, смешанный, традиционный) не влияет на результаты студентов, а также нет различий в субъективной оценке студентами своих знаний по курсу в зависимости от формата обучения. Однако студенты, обучавшиеся в онлайн-формате, менее удовлетворены своим курсом и скорее предпочитают традиционный или смешанный формат обучения. Кроме того оказалось, что некоторые МООК могут быть более сложными для прохождения только в формате онлайн, а онлайн-курсы различаются по тому, сколько времени требуется для их освоения.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 22 января 2019

Уточнены сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

Как уточнили в Рособрнадзоре, заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно.

Школы - 21 января 2019

ОНФ запустил опрос о домашней еде в школах

Проект ОНФ «За честные закупки» запустил новый опрос о питании в школах, сообщили РОСВУЗу организаторы.

Вузы - 19 января 2019

Российский образовательный проект по программированию впервые проведет сборы в Китае

Мероприятие организовано совместно с крупнейшим китайским разработчиком мобильных приложений ByteDance.

До школы - 21 января 2019

Итоги образовательной сессии в рамках юбилейного Х Гайдаровского форума: Частный сектор в загоне

России нужна комплексная стратегия развития образования и механизм координации усилий всех участников учебного процесса.

Школы - 20 января 2019

Технология формирования контента «Московской электронной школы» уникальна во всем мире

По словам главы столичного департамента образования и науки Исаака Калины, оснащение и технологии, используемые в «МЭШ», широко апробированы во всем мире.

Школы - 18 января 2019

Национальный межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills обретет новую индивидуальность

Межвузовский координационный совет при Союзе «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» обсудил перспективы развития движения WorldSkills в сфере высшего образования.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 49.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 50.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город