Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, утверждают разработчики, стало ясно: образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения.

В ходе эксперимента студенты-второкурсники, обучающиеся по направлениям подготовки «машиностроение» и «строительство» в трех региональных вузах, изучали два обязательных курса в разных форматах. Перед началом обучения их случайным образом определили в одну из трех групп. Первая проходила обучение в традиционном формате, вторая смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары, а третья осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме. При этом все участники эксперимента проходили пре-тест перед началом занятий, а также несколько психологических тестов, с тем, чтобы состав групп значимо не отличался как по результатам этих тестов, так и по полу, возрасту, баллам ЕГЭ и предыдущему опыту прохождения онлайн-курсов. После прохождения курса студенты всех трех групп сдавали один и тот же экзамен, который выступал в качестве пост-теста к эксперименту.

Сравнение результатов обучения трех групп проводилось по трем параметрам: уровень освоения дисциплины (балл за пост-тест), уровень удовлетворенности форматом курса, и сколько времени было затрачено. Результаты сравнения таковы. Формат обучения (онлайн, смешанный, традиционный) не влияет на результаты студентов, а также нет различий в субъективной оценке студентами своих знаний по курсу в зависимости от формата обучения. Однако студенты, обучавшиеся в онлайн-формате, менее удовлетворены своим курсом и скорее предпочитают традиционный или смешанный формат обучения. Кроме того оказалось, что некоторые МООК могут быть более сложными для прохождения только в формате онлайн, а онлайн-курсы различаются по тому, сколько времени требуется для их освоения.

 
Чтобы оформить подписку вам необходимо авторизоваться
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 21 июля 2018

Лучшие вузы взялись за серьезные проекты

Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Правительство Республики Татарстан и Газпромбанк заключили соглашение о научно-техническом и образовательном сотрудничестве

Школы - 20 июля 2018

Около 10% школьников в стране не получали в 2017 году горячего питания

По итогам прошлого года школьных обедов не было в рационе 10,3% детей. Об этом свидетельствуют результаты проведенного экспертами Народного фронта и Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» анализа данных Росстата об охвате учащихся общеобразовательных организаций России горячим питанием в 2016-2017 годах

Школы - 18 июля 2018

Профсоюз защитит своих членов в суде

Как стало известно РОСВУЗу, 16 июля первичная профсоюзная организация Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» в Физтехе подала иск в Зюзинский районный суд Москвы к данному вузу

До школы - 20 июля 2018

Минприроды вместе с детьми создаст социальную рекламу о воде

В ходе Всероссийского конкурса детских рисунков «Разноцветные капли» Минприроды России выберет работы, которые станут иллюстрациями масштабной информационной кампании в регионах страны

Школы - 19 июля 2018

В Москве представили 3D-сканеры для предпрофильного образования

Как современные решения в области 3D-сканирования могут помочь московским школьникам на занятиях робототехникой, 3D-технологиями, в инженерных классах, рассказали в Московском центре технологической модернизации образования

Школы - 17 июля 2018

Татьяна Голикова: Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills – это единственная в России независимая оценка подготовки кадров

Россия готова принять чемпионат мира профессионального мастерства WorldSkills в Казани, уверены в Правительстве России. То, как подготовка к нему позволяет изменить качество подготовки кадров в стране, обсудили в Белом доме вице-премьер Татьяна Голикова, президент WorldSkills International Саймон Бартли, исполнительный директор WSI Дэвид Хоуи и генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

Новости по темам

Голосование

Нужно ли частное образование в России?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город