Страна:
Язык:
← Вернуться назад

В бизнесмены - из детского сада

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Зарубежных студентов и школьников научат предпринимательству

О серьезном разрыве между образованием и экономикой постоянно говорят не только в России, но и за рубежом. Но есть между нами и принципиальная разница. Другие страны, как выяснил РОСВУЗ в ходе международной конференции, проведенной компанией Intel 5-6 ноября в Варшаве, не столько жалуются, сколько борются с этим явлением.

Сегодняшний мир меняется так быстро, что образованию уже не угнаться за переменами. Бизнес предлагает свое лекарство от этой напасти: введение тотального обучения школьников и студентов основам предпринимательства. При этом конкурировать с классическим образованием бизнесмены не собираются, заверила РОСВУЗ вице-президент компании Intel и президент одноименного фонда Шелли Эскью: «Просто бизнес мобильнее образования и быстрее реагирует на изменения. Наша задача — показать необходимость введения нового вида обучения. А образование со своей стороны также активно участвует в этом процессе».

Дело продвигается быстро. Уже готовы программы: для школ, для вузов, а также  для учителей, которые будут учить предпринимательству. При этом во многих странах мира не только принята соответствующая национальная стратегия, но и ведутся практические занятия. По разным методикам из числа педагогов-предметников уже подготовлены 3,2 млн учителей по предпринимательству, в том числе - 8% европейских учителей. Таким образом, «обучение предпринимательству перестало быть маргинальным явлением, а вопрос сейчас не в том, надо ли изучать этот предмет, а как именно надо это делать»,- обозначила ведущую мировую тенденцию руководитель пан-европейской компании по развитию молодежного предпринимательства JA-YE-Europe Каролина Дженнер. 

Есть и свои методики. Прежде всего, занятия по предпринимательству не сводятся к занудным лекциям и конспектированию. Школьные уроки и вузовские семинары представляют собой обсуждения, а студенты и школьники привлекаются к решению реальных бизнес-проблем. Во-вторых, широко используются современные гаджеты и очень поощряется дистанционное обучение — то, что так любят современные дети. (В Нигерии, например, в процесс приобщения молодежи к предпринимательству и вовсе вовлекли любимых киноактеров, рассказал РОСВУЗу директор Центра развития Пан-Африканского университета Питер Бамколе). 

В-третьих, занятия дают практический выход — недаром слоган проекта: «Претворение идей в практическую жизнь». Все участники сдают письменный экзамен по предпринимательству и получают соответствующие сертификаты. (Правда, процесс сертификации еще требует окончательного оформления). А в ряде школ силами учащихся открылись собственные мини-компании. 

Впрочем, главное, разъяснил РОСВУЗу один из координаторов проекта «Предпринимательство-2020», сотрудник генеральной дирекции Еврокомиссии по предпринимательству и промышленности Симон Балдассарри, не это: «Задача курса - не превращение каждого школьника или студента в предпринимателя, ведь в бизнес по окончании учебного заведения пойдут далеко не все! Суть в том, чтобы научить ребят ответственности и критическому мышлению, умению разрабатывать новые идеи, работать в команде и решать возникающие проблемы. Другими словами, вырастить креативных и ответственных людей. А это требует не дополнительного учебного времени в классах, а нового стиля преподавания. Таким образом, главной проблемой является переподготовка учителей».

Многих, к слову сказать, еще предстоит убедить пройти ее: по оценке Шелли Эскью, 25-30% педагогов готовы сделать это хоть сегодня, но еще столько же считают затею с обучением предпринимательству совершенно ненужной, а остальные не имеют четкой позиции.

Есть и другие вопросы, которые ждут решения. Например, надо довести до ума методики преподавания. Или окончательно разобраться с сертификацией. Наконец, предстоит определиться и с тем, с какого возраста начинать учить предпринимательству. С точки зрения Шелли Эскью, «чем раньше, тем лучше — с младших классов школы или даже с детсадовского возраста. Причем, учить надо всех школьников и всех студентов — независимо от специализации последних». 

Начинать с 6-7 лет предлагает и Симон Балдассарри. Уже с будущего года пилотные проекты уроков предпринимательства в младших классах запустят сразу три-четыре страны ЕС. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 22 апреля 2021

Школа № 1392 возрождает традицию вожатых

Школа № 1392 им. Д. Рябинкина запустила проект «Мы вместе», направленный на развитие разновозрастного сотрудничества: дети постарше помогают и обучают младших, уточнили РОСВУЗу в «Школьных новостях».

Школы - 20 апреля 2021

В московских школах будут готовить к долгожительству

В сети московских школ ONE!, как сообщили РОСВУЗу организаторы, стартовала образовательная программа «Доживи до 100 лет». Ее главная идея: формировать привычку к ЗОЖ надо начинать с раннего возраста, тем самым создавая условия для здорового долгожительства.

Вузы - 18 апреля 2021

В России запустили социальную инициативу «ПРОНАВЫКИ» по бесплатному обучению цифровым навыкам и помощи в трудоустройстве

Microsoft, АНО «Центр развития инновационных технологий «ИТ-Планета» и АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Миниобрнауки запустили совместный социальный проект «ПРОНАВЫКИ».

Школы - 21 апреля 2021

Родители выступили за комплексный подход к обучению иностранному языку

Исследование к Международному дню английского языка (23 апреля) провела Novakid, крупнейшая в Европе онлайн-школа английского для детей. Самой предпочтительной формой обучения для российских родителей оказалась визуальная с активным привлечением изображений и анимации

Школы - 19 апреля 2021

Названы победители олимпиады «Технокубок»

Подведены итоги «Технокубка» — международной олимпиады по программированию для школьников. Победители и призеры олимпиады смогут поступить в ведущие российские вузы без экзаменов

Наука - 17 апреля 2021

Правительство присвоило статус государственных научных центров двум ведущим научным организациям

В год Науки и технологий двум ведущим научным организациям, подведомственным Минобрнауки, присвоен статус государственных научных центров Российской Федерации (ГНЦ РФ). В настоящее время данный статус имеют 45 научных организаций, 7 из которых находятся в ведении Минобрнауки России.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город