Страна:
Язык:
← Вернуться назад

В бизнесмены - из детского сада

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Зарубежных студентов и школьников научат предпринимательству

О серьезном разрыве между образованием и экономикой постоянно говорят не только в России, но и за рубежом. Но есть между нами и принципиальная разница. Другие страны, как выяснил РОСВУЗ в ходе международной конференции, проведенной компанией Intel 5-6 ноября в Варшаве, не столько жалуются, сколько борются с этим явлением.

Сегодняшний мир меняется так быстро, что образованию уже не угнаться за переменами. Бизнес предлагает свое лекарство от этой напасти: введение тотального обучения школьников и студентов основам предпринимательства. При этом конкурировать с классическим образованием бизнесмены не собираются, заверила РОСВУЗ вице-президент компании Intel и президент одноименного фонда Шелли Эскью: «Просто бизнес мобильнее образования и быстрее реагирует на изменения. Наша задача — показать необходимость введения нового вида обучения. А образование со своей стороны также активно участвует в этом процессе».

Дело продвигается быстро. Уже готовы программы: для школ, для вузов, а также  для учителей, которые будут учить предпринимательству. При этом во многих странах мира не только принята соответствующая национальная стратегия, но и ведутся практические занятия. По разным методикам из числа педагогов-предметников уже подготовлены 3,2 млн учителей по предпринимательству, в том числе - 8% европейских учителей. Таким образом, «обучение предпринимательству перестало быть маргинальным явлением, а вопрос сейчас не в том, надо ли изучать этот предмет, а как именно надо это делать»,- обозначила ведущую мировую тенденцию руководитель пан-европейской компании по развитию молодежного предпринимательства JA-YE-Europe Каролина Дженнер. 

Есть и свои методики. Прежде всего, занятия по предпринимательству не сводятся к занудным лекциям и конспектированию. Школьные уроки и вузовские семинары представляют собой обсуждения, а студенты и школьники привлекаются к решению реальных бизнес-проблем. Во-вторых, широко используются современные гаджеты и очень поощряется дистанционное обучение — то, что так любят современные дети. (В Нигерии, например, в процесс приобщения молодежи к предпринимательству и вовсе вовлекли любимых киноактеров, рассказал РОСВУЗу директор Центра развития Пан-Африканского университета Питер Бамколе). 

В-третьих, занятия дают практический выход — недаром слоган проекта: «Претворение идей в практическую жизнь». Все участники сдают письменный экзамен по предпринимательству и получают соответствующие сертификаты. (Правда, процесс сертификации еще требует окончательного оформления). А в ряде школ силами учащихся открылись собственные мини-компании. 

Впрочем, главное, разъяснил РОСВУЗу один из координаторов проекта «Предпринимательство-2020», сотрудник генеральной дирекции Еврокомиссии по предпринимательству и промышленности Симон Балдассарри, не это: «Задача курса - не превращение каждого школьника или студента в предпринимателя, ведь в бизнес по окончании учебного заведения пойдут далеко не все! Суть в том, чтобы научить ребят ответственности и критическому мышлению, умению разрабатывать новые идеи, работать в команде и решать возникающие проблемы. Другими словами, вырастить креативных и ответственных людей. А это требует не дополнительного учебного времени в классах, а нового стиля преподавания. Таким образом, главной проблемой является переподготовка учителей».

Многих, к слову сказать, еще предстоит убедить пройти ее: по оценке Шелли Эскью, 25-30% педагогов готовы сделать это хоть сегодня, но еще столько же считают затею с обучением предпринимательству совершенно ненужной, а остальные не имеют четкой позиции.

Есть и другие вопросы, которые ждут решения. Например, надо довести до ума методики преподавания. Или окончательно разобраться с сертификацией. Наконец, предстоит определиться и с тем, с какого возраста начинать учить предпринимательству. С точки зрения Шелли Эскью, «чем раньше, тем лучше — с младших классов школы или даже с детсадовского возраста. Причем, учить надо всех школьников и всех студентов — независимо от специализации последних». 

Начинать с 6-7 лет предлагает и Симон Балдассарри. Уже с будущего года пилотные проекты уроков предпринимательства в младших классах запустят сразу три-четыре страны ЕС. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 1 апреля 2020

Эксперты проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности населения организовали в МГУ цикл онлайн-лекций по экономике

Цикл начался с лекции доцента экономического факультета МГУ Олега Буклемишева. В рамках выступления на тему «Экономика болеет…» он подробно остановился на вопросах отличия наступившего кризиса от предыдущих

Вузы - 30 марта 2020

Студентов отправили на каникулы с 28 марта по 5 апреля. Даже тех, на кого приказы Минобрнауки не распространяются

Нерабочая неделя, стартовавшая с этого понедельника, выдалась не только для работающих, но и для студентов.

Вузы - 29 марта 2020

Ученые МГУ выпустили словарь самых «медийных» терминов

В словаре представлены современные, опирающиеся на многолетние традиции изучения журналистики и массовых коммуникаций в России трактовки ключевых понятий и концепций, формирующих терминологический аппарат отечественных медиаисследований.

Школы - 31 марта 2020

Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ-2020 на основной период продлены до 8 апреля

Даты сдачи ЕГЭ участниками досрочного периода были перенесены, они будут сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в основной период.

Вузы - 30 марта 2020

Грозит ли пациенту врач-заочник

Коронавирус внес коррективы в самые разные сферы нашей жизни, начиная с цен на доллар и нефть и заканчивая графиками отпусков рядовых граждан. Система высшего образования отреагировала на пандемию переводом учащихся на дистанционное обучение.

Школы - 28 марта 2020

Посол русского языка

Вечером 26 марта 2020 года на 91-м году жизни от остановки сердца скончался академик, президент Государственного института русского языка им. Пушкина Виталий Григорьевич Костомаров.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.2%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.8%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город