Член Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская призвала министра образования и науки и руководителя департамента образования Москвы обратить внимание на конфликт в Школе самоопределения им. Тубельского и не только решить конфликт, который разделил школу на два лагеря, но и сохранить уникальную методику.
«Ко мне поступила информация, что в московской Школе самоопределения №734 разгорается конфликт между новым директором Сергеем Москаленковым и коллективом учителей, старшими школьниками и родителями,- заявила она. - Ситуация в школе на сегодняшний день очень сложная и неоднозначная. Полгода в школе работает новый молодой директор, который, по мнению родителей, недоговороспособен, не разделяет ценности школы. Он в течение полугода принимает различные решения, которые не устраивают родителей. Дополнительные занятия и кружки в школе с приходом нового директора стали платными. Из детского сада при школе без объяснения причин выбросили мягкие конструкции для ежедневного праздника цирка. В подвале стояли спортивные тренажеры, которые тоже пропали в одночасье. Декорации для спектаклей, также хранящиеся в подвале, выбросили. Директор объяснил это тем, что хранить подобные вещи в школе небезопасно. Последней каплей стал демонтаж во время каникул спорткомплекса Реутского без каких-либо согласований с управляющим советом школы и вообще с родителями. После этого родители вышли на митинг около школы, больше 70% детей не пришли в школу, оставив записи в электронном дневнике. В ответ на это в школе были отключены камеры, электронный дневник, регистрация прохода в школу — турникеты».
После того как родителей попросили собрать данные о детях, которые не посетили школу, и передать их в комиссию по делам несовершенолетнних, они решили обратиться к Елене Альшанской, однако просили не называть их имен. «Подобные угрозы в адрес родителей недопустимы, и эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Школа уникальна своими традициями и нуждается в опытном руководителе, способном подчеркнуть ее индивидуальность, а не отменять и уравнивать одну за одной особенности этой программы. Необходимо внимательно отнестись к подбору человека, который сможет управлять таким учебным заведением», — настаивает Альшанская.