Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Генсек Российского союза ректоров: «Российские технологии инклюзивного образования выходят на лидерские позиции в мире»

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Опыт российских университетов в области образования инвалидов является уникальным и должен приоритетно использоваться для развития международных гуманитарных стандартов, считает генеральный секретарь РСР, член президентской комиссии по делам инвалидов Ольга Каширина.

Суть российского академического подхода – переход от пассивной социальной поддержки к активной социализации. Он и определяет успех включения инвалида в общественно-экономические процессы, подчеркнула она РОСВУЗу: «Мы исходим из приоритета полной социализации инвалида, в которой он – самостоятельный профессионал и инициативный участник общественной жизни».

За прошедшие десятилетия российскими университетами разработаны уникальные методики профессионального образования лиц с ограничениями здоровья, признанные в различных странах мира. Их успех, по словам Кашириной, прежде всего, связан с ранней академической поддержкой инвалида: «Начиная с дошкольного этапа, далее – в школе, ссузе, вузе – педагоги и академические тьюторы призваны сформировать активный характер инвалида, дать ему знания и помочь сделать выбор, который позволит в будущем конкурировать на равных».

Необходима лишь эффективная система обеспечения последующей профессиональной самостоятельности молодых специалистов с ограниченными возможностями. Ее образцом, по словам генсека РСР, может стать партнерство вузов и работодателей, достигнутое в программе «Талант преодоления»: «Наша программа воплощает принцип неразрывности образовательной и профессиональной траекторий. Ведь действительную возможность реализовать себя молодому инвалиду дает профессия, стало быть – работодатель. Поэтому в рамках «Таланта преодоления» мы сформировали партнерство с Союзом машиностроителей России и другими отраслевыми организациями, предприятия которых создают рабочие места для студентов и выпускников с инвалидностью».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 9 апреля 2021

Школу избавят от избыточных контрольных, но ВПР сохранят

Возмущению родителей и учителей нет предела. У педагогов больше нет времени объяснять детям новый материал, а у тех — вникать в эти объяснения, ибо школы заняты только одним: написанием бесконечных контрольных работ.

Школы - 9 апреля 2021

Россия опережает намеченный график вхождения в топ-10 мира по качеству общего образования

Как показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года, в 2020 году Россия заметно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников.

Школы - 7 апреля 2021

«Артек» готов принять в 2021 году более 32 тыс. детей

«Артек», как подтвердили РОСВУЗу в Международном детском центре, полностью готов к началу летней детской оздоровительной кампании при 100% загрузке в случае улучшения эпидемиологической обстановки.

До школы - 10 апреля 2021

10 апреля по всему миру пишут Тотальный диктант

В этом году к Тотальному диктанту присоединилось 750 городов из 60 стран, среди которых Индия, Коста-Рика, Никарагуа, Перу и др. В России площадки открываются в 550 городах.

До школы - 8 апреля 2021

Родители назвали оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку

По мнению российских родителей, оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку – 4-5 лет. Об этом свидетельствуют результаты недавнего социологического опроса, проведенного аналитиками онлайн-школы английского для детей Novakid.

Школы - 6 апреля 2021

Урок беспилотного транспорта посетили 2 млн человек

Около 2 млн учеников, преподавателей и родителей присоединились к интерактивному уроку Яндекса о работе беспилотного транспорта. Занятия прошли в школах и онлайн с 10 марта по 2 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город