По словам замминистра образования и науки Людмилы Огородовой, «пришло время определяться университетам: открытые данные, цифровые платформы, сквозные технологии, междисциплинарность - все то, без чего ни один вуз не сможет быть передовым. Почти все вузы Проекта 5-100 хорошо продвигаются в международных рейтингах, но сегодня пора говорить о скорости бега. Нужно не просто готовить кадры для рынка, а стать драйвером развития рынка. А для этого надо самим уметь использовать те инструменты, которые сегодня предоставляет правительство».
Так, главная цель приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», рассказал директор министерского департамента государственной политики в сфере высшего образования Александр Соболев: «Чтобы к 2020 году российское образование в значительной мере было цифровым, современным, отвечающим международным стандартам. Как мы будем достигать эту цель? Предусмотрено три шага. Первый - это инфраструктура, обучение преподавателей и создание системы качества, которая обеспечит доступ студентам ко всем качественным, в том числе федеральным, образовательным стандартам. Второй этап - наполнение контентом. И, наконец, третий этап - это встраивание проекта в цифровую экономику, в современные глобальные проекты. Министерство образования провело конкурс, в нем приняли участие 102 университета, из этого числа 19% - вузы Проекта 5-100. При этом у нас было 17 лотов, из них в 12-ти победителями стали вузы - участники Проекта 5-100».