Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Исаак Калина: Проверки должны идти по принципу «Редко, но метко»

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

7 сентября в Москве открылось одно из ведущих образовательных мероприятий года — международный форум «Город образования». Участие в его работе приняли представители десятков стран от Китая до Германии, от Сингапура до Австрии и от Перу до Белоруссии. Однако обсуждались не только и не столько глобальные проблемы, сколько дальнейшие пути развития  образования в нашей стране. Одной из тем стала проверка качества работы учебных заведений. Причем, если в ее необходимости не сомневается никто, то по вопросу, кто именно должен ее вести — Рособрнадзор или региональные органы управления образования — единства мнений пока нет.

Главной задачей отечественного среднего образования на ближайшее время официально объявлено «обеспечение равных возможностей получения образования для каждого школьника, независимо от места его проживания и финансового положения его родителей». И это прекрасно.

Прозвучал данный тезис и на международной конференции «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», прошедшей в рамках Московского международного форума «Город образования». И неспроста: «Говоря о качестве образования и равенстве прав на его получение, надо знать о качестве образования в каждой школе,- разъяснил позицию своего ведомства глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.- Поэтому в России создана Единая система оценки качества школьного образования со 2-го по 11-й класс. Проверка знаний должна вестись по итогам каждого года! Так что уже в этом году обязательные ВПР (Всероссийские проверочные работы. - РОСВУЗ.) напишут все пятиклассники, а в 6-х классах их напишут по желанию».

Проверять ВПР, в отличие от ЕГЭ, будут свои же учителя в своих же школах. И это правильно, ведь именно школы в первую очередь должны знать, по каким темам у обучающихся там детей возникают проблемы со знаниями, чтобы как можно оперативнее их устранить, не доводя дело до завалов на ЕГЭ.

Но вот результаты этих школьных проверок планирует перепроверять Рособрнадзор: по оценке ведомства, первые опыты с написанием и проверкой ВПР свидетельствуют о том, что оценки за них завышаются чуть ли не в половине случаев. Вывод прост: весь процесс надо держать под контролем федеральных чиновников, хотя те и обещают «не принимать административных решений» в отношении руководства школ, где оценки окажутся невысокими, а карать только за невыполнение рекомендаций по ликвидации пробелов, а заодно и за неправомерное завышение оценок.

Между тем, в Москве считают наиболее эффективной другую модель контроля за качеством образования: «Контроль за качеством знаний учащихся — это компетенция самой школы,- подчеркнул глава столичного департамента образования Исаак Калина.- В противном случае начинается игра в казаки-разбойники, когда внешние проверяющие хотят проверить, а проверяемые — предоставить им не очень достоверные сведения».

По мнению столичного министра образования, «ковровые перепроверки знаний учащихся» принесут только вред: «И потому что они не нужны в принципе. И потому что при таких массовых объемах неизбежно начнутся фальсификации данных. И потому что, если весь контроль за знания учащихся возьмет на себя Рособрнадзор, в школах снимется самоконтроль — он попросту станет не нужным».

Проверять свои школы должны местные, а не федеральные органы управления и контроля образования, подчеркнул Калина. Причем, «главное, чтобы эти проверки были не сплошными, а основывались на случайной выборке. Тогда каждая школа будет знать, что к ней могут прийти, и будет к этому готова. А Рособрнадзор пусть проверяет, как работаем мы — местные органы управления образования. При этом все эти проверки должны быть, что называется, редкими, но меткими!»

Директора московских школ, присутствовавшие на работе форума, поддержали своего начальника-министра: «Качество столичного образования — забота властей города, департамента образования Москвы. Поэтому логично, чтобы и контроль шел на этом уровне. Зачем нам дополнительные контролеры и дополнительный тотальный контроль?»- заявили они РОСВУЗу на условиях анонимности.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 24 сентября 2021

До 2024 года на строительство 1,3 тыс. школ выделят более 302 млрд рублей

Несмотря на регулярные заверения властей, российские школьники, как и десятилетия назад, продолжают учиться в две, а то и в три смены. И вот озвучены новые обещания расширить образовательную площадку страны.

Школы - 21 сентября 2021

Названа дата итогового сочинения у 11-х классов и пять основных направлений тем

Как сообщили в Рособрнадзоре в День знаний 1 сентября, итоговое сочинение в 11-х классах в текущем учебном году пройдет 1 декабря. Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Школы - 18 сентября 2021

Почему взрослый обязан играть с ребенком? Ученые РАО нашли неопровержимые аргументы за

Как играть с ребенком, чтобы развить в нем важнейшую способность контролировать свое поведение? «Прокачать» умение переключаться между разными правилами при выполнении задачи? Ученые Российской академии образования, пожалуй, нашли главный ответ на эти вопросы.

Школы - 23 сентября 2021

Правительство изменило правила поддержки детских кружков и секций

Согласно недавно принятому постановлению правительства, госорганизации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере дополнительного образования детей, смогут теперь получить господдержку в виде субсидии на частичную компенсацию своих затрат

Школы - 20 сентября 2021

В Год науки и технологий более 6 тыс. школьников посетили научные лаборатории

Ребята смогли обсудить с научными сотрудниками особенности профессии ученого, воспользоваться настоящим оборудованием, а также прослушать лекции и мастер-классы.

Школы - 19 сентября 2021

Внешним видом школьников займется министр образования Иркутской области

Поводом для широкого обсуждения вопроса стал инцидент, произошедший недавно в иркутском центре образования № 47, где 12-летнего ученика не пустили на уроки из-за хвостика на голове. Произошедшая в образовательном учреждении ситуация держится в министерстве на контроле.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город