Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали общие тренды в высшем педагогическом образовании. В итоге, как сообщили аналитики РОСВУЗу, они выявили, что в целом за период 2013‒2016 годов наблюдается положительная динамика приема студентов по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки».
Так, суммарный прием студентов на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры выросл с 102 131 человека в 2013 году до 114 082 человек в 2016 году. При этом увеличение общих показателей произошло, в первую очередь, за счет довольно активного роста набора в магистратуру при относительной стабильности набора в бакалавриат. В 2016 году прием составил 90 тыс. человек на программы бакалавриата и специалитета (снизился более чем на 1 тыс. человек по сравнению с 2013 годом) плюс 24 тыс. человек на программы магистратуры (вырос более чем в 2 раза).
При анализе контрольных цифр приема (КЦП), которые устанавливает Министерство образования и науки, эксперты ВШЭ рассмотрели их изменение для разных уровней подготовки. По программам бакалавриата за период 2013–2016 годов цифры остались почти такими же в 2017 году: их объем — около 44 тыс. человек. А вот по программам магистратуры объем КЦП вырос в 5 раз с 2014 по 2017 год и сейчас составляет около 38 тыс. человек. Столь значительный рост контрольных цифр приема для уровня магистратуры по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» соответствует общему тренду увеличения контрольных цифр приема в пользу магистратуры, подчеркивают авторы исследования.