Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Современный вуз должен работать на свой регион

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как трансформируется роль университетов в XXI веке, и какую часть академических образовательных программ пора отдать формированию профессиональных навыков и социальному предпринимательству? Исследованием этих и других образовательных трендов современности вместе с корреспондентом РОСВУЗа занимались на прошлой неделе в Майами (США) участники ежегодной международной конференции по вопросам образования Going Global-2014, собравшей более тысячи ведущих мировых лидеров высшего образования, бизнеса и правительственных организаций.

Мировое образовательное сообщество единодушно: роль, которую университеты играли веками, изменилась до неузнаваемости: «Чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, система высшего образования должна переосмыслить привычную для нее модель обучения,- сформулировал основную идею управляющий директор и основатель компании Iversity Ханнес Клоппер (Германия).- Университеты должны вводить в академические учебные программы неформальные курсы. А это нелегко: многие и сегодня продолжают работать так, как привыкли в стародавние времена».  

По словам специалистов, университет XXI века должен не только вооружать студентов знаниями, но и формировать у них профессиональные навыки, приобщать к научным исследованиям и учить применять их на практике. О многих из этих аспектов современной системы высшего образования РОСВУЗ уже писал. А ведущие мировые эксперты предлагают новые идеи:

- Сегодняшние университеты не станут успешными, если не научатся объяснять широкой общественности суть своей работы и не приучат молодых исследователей трудиться для окружающих,- не сомневается проректор британского университета Kingston Джулиус Вайнберг. Одним из путей решения этой задачи в мировых вузах и стала тесная увязка инноваций, бизнеса и социального предпринимательства.

Оговоримся: социальное предпринимательство в университете не имеет ничего общего с благотворительностью. Его задача, уточнила проректор британского университета Glasgow Caledonian Памелла Джиллис, - «не решать социальные проблемы или пытаться заработать, а опробовать в обществе новые идеи и исследовать результаты. Но если этот опыт университета удастся, общество получит пользу, а в образование пойдет дополнительное финансировать со стороны бизнеса».

Задача университета, дополнил декан британского университета Northampton Ян Брукс, «развивать у каждого студента теоретические и практические навыки социального предпринимательства. Этот вид занятий должен стать обязательной частью образовательной программы, причем, социальное предпринимательство должно интегрироваться как с учебой, так и с научными исследованиями. Кроме того, университет должен инвестировать в социальное предпринимательство – работу на общество (скажем, в логистическую компанию или бюро дизайна, приносящие реальный доход). Наш университет, например, специально купил пару предприятий. Зато теперь он номер один в Великобритании не только по социальному предпринимательству, но и по трудоустройству выпускников. Каждый год к нам приезжает несколько министров - спросить, чем они могут помочь в развитии сети социального предпринимательства».

Тем же путем, как оказалось, уже идет Китай, активно (и чрезвычайно успешно) перенимающий лучшие достижения зарубежного опыта в области образования:

-  Министерство образования нашей страны обязало университеты ввести курсы социального предпринимательства,- рассказала РОСВУЗу замгенсека совета китайского Фонда YouChange Линь Хуи.- С этой целью за последние шесть лет в качестве старт-апов мы проинвестировали 150 государственных и частных компаний. Собственные фирмы в своих университетах - кафе, рестораны, прачечные, службы доставки - стали открывать и многие студенты. Главное для организаторов помнить: нынешние студенты — не такие, как раньше. Им должно быть интересно, иначе они не станут заниматься социальным предпринимательством».

Впрочем, самое главное в другом. Студенты приобщаются не столько к предпринимательской деятельности, сколько к работе на благо общества и, особенно, – к решению конкретных проблем своего региона. Именно в этом, а не в передаче учащимся сухих, абстрактных знаний мировые эксперты видят основную миссию сегодняшнего университета.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Школы - 8 июля 2020

Двухдневный ЕГЭ по русскому языку завершен

В 2020 году на ЕГЭ по русскому языку зарегистрировалось более 671 тыс. человек, в том числе почти 618 тыс. выпускников текущего года. Проведение экзамена было разделено на два дня, чтобы избежать массового скопления участников в экзаменационных пунктах и аудиториях.

Школы - 6 июля 2020

В России стартовал ЕГЭ по русскому языку

6 и 7 июля проходит самый массовый выпускной экзамен нашей страны — ЕГЭ по русскому языку. В этом году, как подчеркивают в Рособрнадзоре, его разбили на два дня, чтобы избежать большого скопления участников в экзаменационных пунктах.

Школы - 5 июля 2020

«Росэлектроника» и «Кванториум» помогут школьникам освоить инженерные профессии будущего

На базе Челябинского радиозавода «Полет» (входит в концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника») дети будут изучать основы моделирования, робототехники и схемотехники.

Школы - 7 июля 2020

Студенты ВШЭ высоко оценили готовность своих преподавателей к дистанту

Средняя оценка готовности преподавателей Высшей школы экономики к ведению занятий в дистанционном формате составляет почти 4,5 балла из 5 — таковы, как сообщили РОСВУЗу в ВШЭ, результаты опроса более 40 тыс. студентов данного университета.

Школы - 4 июля 2020

В России наконец стартовал ЕГЭ-2020

3 июля участники основного периода ЕГЭ текущего года сдавали первые экзамены: информатику, географию и литературу. Заявления на участие в ЕГЭ по литературе подали более 58 тыс. человек, по географии – около 17 тыс. человек, по информатике – более 98 тысяч.

Школы - 3 июля 2020

Все пункты проведения ЕГЭ прошли дезинфекцию перед началом экзаменов

К первым ЕГЭ 3 июля во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ) проведена уборка с применением дезинфицирующих средств перед началом ЕГЭ, заверили РОСВУЗ в Рособрнадзоре.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город