Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Современный вуз должен работать на свой регион

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как трансформируется роль университетов в XXI веке, и какую часть академических образовательных программ пора отдать формированию профессиональных навыков и социальному предпринимательству? Исследованием этих и других образовательных трендов современности вместе с корреспондентом РОСВУЗа занимались на прошлой неделе в Майами (США) участники ежегодной международной конференции по вопросам образования Going Global-2014, собравшей более тысячи ведущих мировых лидеров высшего образования, бизнеса и правительственных организаций.

Мировое образовательное сообщество единодушно: роль, которую университеты играли веками, изменилась до неузнаваемости: «Чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, система высшего образования должна переосмыслить привычную для нее модель обучения,- сформулировал основную идею управляющий директор и основатель компании Iversity Ханнес Клоппер (Германия).- Университеты должны вводить в академические учебные программы неформальные курсы. А это нелегко: многие и сегодня продолжают работать так, как привыкли в стародавние времена».  

По словам специалистов, университет XXI века должен не только вооружать студентов знаниями, но и формировать у них профессиональные навыки, приобщать к научным исследованиям и учить применять их на практике. О многих из этих аспектов современной системы высшего образования РОСВУЗ уже писал. А ведущие мировые эксперты предлагают новые идеи:

- Сегодняшние университеты не станут успешными, если не научатся объяснять широкой общественности суть своей работы и не приучат молодых исследователей трудиться для окружающих,- не сомневается проректор британского университета Kingston Джулиус Вайнберг. Одним из путей решения этой задачи в мировых вузах и стала тесная увязка инноваций, бизнеса и социального предпринимательства.

Оговоримся: социальное предпринимательство в университете не имеет ничего общего с благотворительностью. Его задача, уточнила проректор британского университета Glasgow Caledonian Памелла Джиллис, - «не решать социальные проблемы или пытаться заработать, а опробовать в обществе новые идеи и исследовать результаты. Но если этот опыт университета удастся, общество получит пользу, а в образование пойдет дополнительное финансировать со стороны бизнеса».

Задача университета, дополнил декан британского университета Northampton Ян Брукс, «развивать у каждого студента теоретические и практические навыки социального предпринимательства. Этот вид занятий должен стать обязательной частью образовательной программы, причем, социальное предпринимательство должно интегрироваться как с учебой, так и с научными исследованиями. Кроме того, университет должен инвестировать в социальное предпринимательство – работу на общество (скажем, в логистическую компанию или бюро дизайна, приносящие реальный доход). Наш университет, например, специально купил пару предприятий. Зато теперь он номер один в Великобритании не только по социальному предпринимательству, но и по трудоустройству выпускников. Каждый год к нам приезжает несколько министров - спросить, чем они могут помочь в развитии сети социального предпринимательства».

Тем же путем, как оказалось, уже идет Китай, активно (и чрезвычайно успешно) перенимающий лучшие достижения зарубежного опыта в области образования:

-  Министерство образования нашей страны обязало университеты ввести курсы социального предпринимательства,- рассказала РОСВУЗу замгенсека совета китайского Фонда YouChange Линь Хуи.- С этой целью за последние шесть лет в качестве старт-апов мы проинвестировали 150 государственных и частных компаний. Собственные фирмы в своих университетах - кафе, рестораны, прачечные, службы доставки - стали открывать и многие студенты. Главное для организаторов помнить: нынешние студенты — не такие, как раньше. Им должно быть интересно, иначе они не станут заниматься социальным предпринимательством».

Впрочем, самое главное в другом. Студенты приобщаются не столько к предпринимательской деятельности, сколько к работе на благо общества и, особенно, – к решению конкретных проблем своего региона. Именно в этом, а не в передаче учащимся сухих, абстрактных знаний мировые эксперты видят основную миссию сегодняшнего университета.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Вузы - 18 апреля 2021

В России запустили социальную инициативу «ПРОНАВЫКИ» по бесплатному обучению цифровым навыкам и помощи в трудоустройстве

Microsoft, АНО «Центр развития инновационных технологий «ИТ-Планета» и АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Миниобрнауки запустили совместный социальный проект «ПРОНАВЫКИ».

Вузы - 16 апреля 2021

МГУ – лучший вуз России в естественно-математической сфере

Как сообщили РОСВУЗу в Московском государственном университете им. Ломоносова, МГУ признан лучшим вузом России в естественно-математической сфере (математика, физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.) по версии рейтингового агентства RAEX.

Школы - 13 апреля 2021

Экоуроки для школьников и студентов пройдут одновременно по всей России в день экологических знаний

15 апреля экологические активисты и волонтеры при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Минпросвещения проведут масштабную акцию по экопросвещению среди школьников и студентов. Акция реализуется в рамках национального проекта «Экология».

Наука - 17 апреля 2021

Правительство присвоило статус государственных научных центров двум ведущим научным организациям

В год Науки и технологий двум ведущим научным организациям, подведомственным Минобрнауки, присвоен статус государственных научных центров Российской Федерации (ГНЦ РФ). В настоящее время данный статус имеют 45 научных организаций, 7 из которых находятся в ведении Минобрнауки России.

Школы - 15 апреля 2021

В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования

Как сообщили РОСВУЗу в Рособрнадзоре, в апреле на территории Российской Федерации запланировано проведение двух крупных исследований качества образования школьников: исследование PIRLS-2021 и апробационный этап исследования PISA-2022.

Школы - 12 апреля 2021

Учительница оправдала сталинскую депортацию народов

В одной из крымских школ произошла, казалось бы, совершенно немыслимая история. Четвероклассница рассказала на уроке о судьбе своих прабабушки и прадедушки, вместе с другими представителями крымско-татарского народа подвергшихся сталинской депортации. А учитель тут же «разъяснила» классу, чем «провинился» репрессированный народ, фактически оправдав это чудовищное преступление.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город