На международной конференции Education#inFocus в Женеве, проходящей с 20 по 23 июня во Дворце Наций ООН, представлена образовательная технология «Умной школы». Конференция проходит в рамках 35 Сессии Совета по правам человека Организации Объединенных Наций и посвящена повышению качества и доступности образования в соответствии с современными вызовами. Авторскую российскую образовательную технологию и уникальный образовательный комплекс с поселком для приемных семей представил руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан, сообщили РОСВУЗу в пресс-службе Центра.
«Школа во всем мире очень долго готовила детей либо к прошлому, либо к повторению настоящего в будущем. Глобальная проблема, которую решает мировое образование сегодня – как определиться в неопределенности. Неопределенность будущего – главная черта современности, – заявил Марк Сартан. – Умение ответственно распоряжаться собственной жизнью – образовательный результат, востребованный в любом варианте будущего. Авторская технология обучения жизненному проектированию, на которую опирается вся система образования «Умной школы», поможет обеспечить этот образовательный результат в любой школе, в любой стране, двигающейся в сторону устойчивого развития. Наш сегодняшний ученик завтра станет выпускником, а послезавтра – взрослым человеком. И он будет уметь ставить жизненные цели, привлекать ресурсы для их достижения, выбирать эффективные способы действия. Человек-послезавтра способен внести личный вклад в сохранение природы и развитие культуры, готов сделать мир богаче и таким оставить его потомкам».
По словам разработчиков, технология жизненного проектирования представляет собой систему обучающих курсов и практической работы по генерации и реализации проектов. Она встроена в образовательный процесс с детского сада до выпускного класса и на каждой возрастной ступени организована в соответствии с возможностями возраста и индивидуальными задачами развития. Цель данной технологии – помочь ученику выйти из школы с собственным жизненным проектом, который и послужит инструментальной связкой между обучением в школе и взрослой самостоятельной жизнью.