Рособрнадзор огласил статистику обращения в ведомство граждан в 2013 году. Всего за этот период должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки были рассмотрены 8 883 письменных обращения россиян.
Чаще всего обращения населения были связаны с нарушениями прав участников образовательного процесса, в том числе – с нарушениями прав детей на образование, нарушениями социальных гарантий обучающихся и воспитанников, а также с проблемами при приеме в образовательные организации и отчислением из них. Другой крупный блок жалоб касается неправомерных действий руководителей образовательных организаций и органов управления образованием. Третий - размера оплаты обучения и правомерности взимания денежных средств с родителей обучающихся.
Многие вопросы были связаны с выплатами заработной платы работникам образования; признания и установления эквивалентности документов об образовании; а также организации работы образовательных организаций, в том числе, вопросов их реорганизации и ликвидации. Ряд родителей жаловался на слияния учебных заведений.
«Работа с обращениями граждан является одним из приоритетов нашей деятельности, - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – При этом все процедуры ориентированы как на обеспечение прав граждан, так и на повышение ответственности сотрудников при выполнении своих должностных обязанностей».