Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ПУТЬ К МАТЕМАТИКЕ - ЧЕРЕЗ ИЕРОГЛИФЫ

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Сегодняшний мир столь динамичен, что жизнь радикально меняется на глазах одного поколения, и не по одному разу. К этому бешеному темпу надо готовить с детства, ведь через 20 лет, когда нынешние дошколята начнут работать, 60% нынешних профессий исчезнут вовсе, либо полностью отойдут к роботам. Как реформировать дошкольный уровень образования, чтобы соответствовать этому вызову, обсуждалось на крупнейшем мероприятии Евразийского пространства в сфере педагогики и психологии детства - VI Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», прошедшей в МГУ им. Ломоносова с 10 по 13 мая.

Новых научных трендов в подходах к дошкольному образованию в мире сегодня не счесть. Знаете ли вы, к примеру, что китайские дети лучше зарубежных сверстников успевают в математике... из-за привычного им иероглифического письма? Между тем, такие уважаемые международные исследования, как PISA и TIMSS дают основания считать, что дело обстоит именно так, рассказал член президиума Российского психологического общества Сергей Малых.

О том же говорит и эксперимент с дунганскими детьми в Киргизии. Родной язык этого народа тот же, китайский, да и сами они этнические китайцы. Но дунганская письменность базируется не на иероглифах, а на кириллице. И маленькие дунганцы успевают по математике хуже, чем их сверстники, пишущие иероглифами. Выходит, модное ныне введение китайского языка в российских школах, а в последнее время и в детских садах принесет не один, а сразу несколько ценных плодов?!

Или взять другой ведущий мировой научный тренд - столь раннее изучение развития ребенка, что начинается оно уже не с рождения, а с внутриутробного периода. Одно из первых исследований этого рода - «Голландская голодная зима 1944 года» - было проведено во время второй мировой войны, рассказал Малых. Оно полностью подтвердило влияние недоедания матери на развитие плода, причем, не только физическое, но и умственное, что заложило основу для последующего выяснения влияния условий жизни матери в период беременности на развитие будущего малыша. Сейчас эти выводы подтверждены данными так называемых лонгиттюдных исследований, охватывающих длительный период жизни наблюдаемого человека, а ученые считают доказанным наличие причинно-следственных отношений между условиями жизни, включая образовательные программы, и дальнейшим развитием ребенка. Можно ли не учитывать этого при формировании образовательных стандартов для детских садов?

Новым явлением  становится экологическое образование, в том числе и для дошкольников. Для дошкольного уровня оно, ясное дело, адаптируется к возрастным особенностям. Но эффективнее всего, если мы хотим, чтобы природа вошла в систему ценностей человека во взрослом возрасте, а его детская  любовь к природе не исчезла, как это происходит сейчас, эта «наука» «срабатывает» именно в раннем возрасте. Кстати, в России, по словам национального руководителя международного проекта по образованию для устойчивого развития Международной организации по дошкольному воспитанию Натальи Рыжовой, экологическое воспитание дошкольников считается одним из самых передовых в мире. С детьми обсуждают, откуда берется мусор и что с ним делать, а территории детских садов пытаются заставить служить сохранению биоразнообразия в данном районе. И это отрадно.

Но надо признать: рядом с несомненными достижениями в нашем дошкольном образовании есть и нерешенные проблемы, констатировали эксперты.

- В настоящее время в полный рост встала задача разработки новых принципов общения с детьми на основе принципа партиципации, т. е. их вовлеченности в общение со взрослыми,- заявил ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Николай Веракса.- У нас явная проблема жесткой регламентации жизни в детском саду. Голоса ребенка практически не слышно. Между тем, нужен другой, индивидуальный подход к воспитанию и образованию, при котором главным требованием к педагогу станет широкая образованность и толерантность. И такие программы есть, но не массовые.

Другая очевидная проблема — отсутствие у детсадовского ребенка возможности хоть немного побыть одному, чтобы собраться с мыслями, констатировал руководитель образовательных проектов отдела социальных программ (регион Европа и Центральная Азия) Всемирного банка Тигран Шмис: «В детских садах России показатель уединения детей не разработан и является самым провальным для нашей системы. У нас в основном — организованные, групповые занятия».

Да, многое придется поменять,констатировал Малых: «Жизнь быстро меняется, а потому инновации в образовании неизбежны. Только эти инновации должны быть проверены и доказаны. Но у нас проверка на полезность проходят не всегда».

А перемены нас ждут небывалые, подытожил Шмис:

- Какие специальности будут на рынке труда через 20 лет, когда туда выйдут нынешние воспитанники детских садов, никто не знает: 60% профессий либо отомрут вовсе, либо людей там заменят роботы. Это — принципиальное отличие от ситуации, характерной для сравнительно недавней эпохи, когда в детский сад ходило поколение родителей этих детей.

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 21 ноября 2017

20 ноября Рособрнадзор провел апробацию технологии проведения устного собеседования по русскому языку в 9-х классах

Устное собеседование по русскому языку вводится в соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Колледжи и техникумы - 20 ноября 2017

Выпускники московских колледжей сдадут экзамены в формате WorldSkills Russia по двум новым компетенциям

В этом учебном году выпускники столичных колледжей смогут пройти независимую оценку квалификаций по компетенциям «Поварское дело» и «Ресторанный сервис».

Наука - 18 ноября 2017

Как Россия отпразднует День словаря

В день рождения Владимира Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка», Россия отпразднует традиционный День словаря.

Школы - 20 ноября 2017

Несладкое детство

Cейчас у нас зарегистрировано около 30 тыс. детей с диагнозом «сахарный диабет» I типа (инсулинозависимый). И это не единственная плохая новость.

Школы - 19 ноября 2017

На сайте Московского центра качества образования доступны материалы предпрофессионального экзамена

Этот экзамен второй год проводится с целью независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций-участников проекта «Медицинский класс в московской школе»

Вузы - 16 ноября 2017

Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia собрал лучших

С 13 по 18 ноября в Москве проходит VI Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia

Новости по темам

Голосование

Что для вас установка мемориальной доски Сталина на здании государственной юридической академии?

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город