Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ПУТЬ К МАТЕМАТИКЕ - ЧЕРЕЗ ИЕРОГЛИФЫ

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Сегодняшний мир столь динамичен, что жизнь радикально меняется на глазах одного поколения, и не по одному разу. К этому бешеному темпу надо готовить с детства, ведь через 20 лет, когда нынешние дошколята начнут работать, 60% нынешних профессий исчезнут вовсе, либо полностью отойдут к роботам. Как реформировать дошкольный уровень образования, чтобы соответствовать этому вызову, обсуждалось на крупнейшем мероприятии Евразийского пространства в сфере педагогики и психологии детства - VI Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», прошедшей в МГУ им. Ломоносова с 10 по 13 мая.

Новых научных трендов в подходах к дошкольному образованию в мире сегодня не счесть. Знаете ли вы, к примеру, что китайские дети лучше зарубежных сверстников успевают в математике... из-за привычного им иероглифического письма? Между тем, такие уважаемые международные исследования, как PISA и TIMSS дают основания считать, что дело обстоит именно так, рассказал член президиума Российского психологического общества Сергей Малых.

О том же говорит и эксперимент с дунганскими детьми в Киргизии. Родной язык этого народа тот же, китайский, да и сами они этнические китайцы. Но дунганская письменность базируется не на иероглифах, а на кириллице. И маленькие дунганцы успевают по математике хуже, чем их сверстники, пишущие иероглифами. Выходит, модное ныне введение китайского языка в российских школах, а в последнее время и в детских садах принесет не один, а сразу несколько ценных плодов?!

Или взять другой ведущий мировой научный тренд - столь раннее изучение развития ребенка, что начинается оно уже не с рождения, а с внутриутробного периода. Одно из первых исследований этого рода - «Голландская голодная зима 1944 года» - было проведено во время второй мировой войны, рассказал Малых. Оно полностью подтвердило влияние недоедания матери на развитие плода, причем, не только физическое, но и умственное, что заложило основу для последующего выяснения влияния условий жизни матери в период беременности на развитие будущего малыша. Сейчас эти выводы подтверждены данными так называемых лонгиттюдных исследований, охватывающих длительный период жизни наблюдаемого человека, а ученые считают доказанным наличие причинно-следственных отношений между условиями жизни, включая образовательные программы, и дальнейшим развитием ребенка. Можно ли не учитывать этого при формировании образовательных стандартов для детских садов?

Новым явлением  становится экологическое образование, в том числе и для дошкольников. Для дошкольного уровня оно, ясное дело, адаптируется к возрастным особенностям. Но эффективнее всего, если мы хотим, чтобы природа вошла в систему ценностей человека во взрослом возрасте, а его детская  любовь к природе не исчезла, как это происходит сейчас, эта «наука» «срабатывает» именно в раннем возрасте. Кстати, в России, по словам национального руководителя международного проекта по образованию для устойчивого развития Международной организации по дошкольному воспитанию Натальи Рыжовой, экологическое воспитание дошкольников считается одним из самых передовых в мире. С детьми обсуждают, откуда берется мусор и что с ним делать, а территории детских садов пытаются заставить служить сохранению биоразнообразия в данном районе. И это отрадно.

Но надо признать: рядом с несомненными достижениями в нашем дошкольном образовании есть и нерешенные проблемы, констатировали эксперты.

- В настоящее время в полный рост встала задача разработки новых принципов общения с детьми на основе принципа партиципации, т. е. их вовлеченности в общение со взрослыми,- заявил ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Николай Веракса.- У нас явная проблема жесткой регламентации жизни в детском саду. Голоса ребенка практически не слышно. Между тем, нужен другой, индивидуальный подход к воспитанию и образованию, при котором главным требованием к педагогу станет широкая образованность и толерантность. И такие программы есть, но не массовые.

Другая очевидная проблема — отсутствие у детсадовского ребенка возможности хоть немного побыть одному, чтобы собраться с мыслями, констатировал руководитель образовательных проектов отдела социальных программ (регион Европа и Центральная Азия) Всемирного банка Тигран Шмис: «В детских садах России показатель уединения детей не разработан и является самым провальным для нашей системы. У нас в основном — организованные, групповые занятия».

Да, многое придется поменять,констатировал Малых: «Жизнь быстро меняется, а потому инновации в образовании неизбежны. Только эти инновации должны быть проверены и доказаны. Но у нас проверка на полезность проходят не всегда».

А перемены нас ждут небывалые, подытожил Шмис:

- Какие специальности будут на рынке труда через 20 лет, когда туда выйдут нынешние воспитанники детских садов, никто не знает: 60% профессий либо отомрут вовсе, либо людей там заменят роботы. Это — принципиальное отличие от ситуации, характерной для сравнительно недавней эпохи, когда в детский сад ходило поколение родителей этих детей.

Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 30 мая 2017

Московские девятиклассники сдали основной госэкзамен по иностранным языкам (ГИА-9)

За ходом экзаменов во всех пунктах проведения экзаменов следили общественные наблюдатели –125 человек, прошедшие специальную подготовку (обучение) в региональном центре обработки информации города Москвы.

Колледжи и техникумы - 29 мая 2017

Более 8,5 тыс. студентов московских колледжей сдадут демонстрационный экзамен

Более 8,5 тыс. студентов московских колледжей сдадут демонстрационный экзамен, который пройдет с 29 мая по 5 июля в рамках государственной итоговой аттестации.

Школы - 27 мая 2017

Московские школьники составили портрет современного классного руководителя

«Школьники назвали 10 важных качеств, которыми, по их мнению, должен обладать классный руководитель», - сообщили РОСВУЗу в пресс-службе телеканала.

Школы - 29 мая 2017

Основной этап ЕГЭ-2017 взяла под контроль Общественная палата

26 мая замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев дал старт кампании ЕГЭ текущего года. «Основная наша задача, чтобы на ЕГЭ было обеспечено равенство условий для всех участников и экзамены проходили для всех комфортно», - заявил он журналистам.

Школы - 28 мая 2017

Платформа ABBYY Мониторинг впервые обработала результаты 46 тысяч школьников в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»

Как оказалось, лучше всего школьники подтянули знания по обществознанию: на последнем этапе проекта участники повысили успеваемость на 17% по сравнению с началом учебного года, по информатике – на 14%, по химии – на 11%.

Школы - 25 мая 2017

Представители системы образования Люксембурга посетили московскую выставку «Техносфера современной школы»

В столицу, за московским опытом в сфере образования, в последнее время зачастили гости из-за рубежа.

Новости по темам

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город